«Школьный театр»

Данная программа составлена на основе «Программы обучения детей «Театр кукол» Татьяны Кузнецовой, опубликованной в журнале «Я вхожу в мир искусств. Театр, где играют куклы», № 9 (25) / 1999 г. Кроме того, при разработке программы, использована программа В.А.Горского «Школьный театр «Петрушка» (Примерные программы внеурочной деятельности) /Москва «Просвещение», 2010 год, и учебно-методические пособия С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Иванцовой Л., Коржовой О., в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной школе, детском саду.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Педагоги

Учитель начальных классов - Зинченко Юлия Ивановна

Содержание программы

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Цели программы

развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

Результат программы

Должны знать

· виды и особенности театрального искусства

· театральную терминологию и культуру зрителя

· правила поведения в театре

· виды театральных кукол

 

Должны уметь

· двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки

· создавать пластические импровизации под музыку разного характера

· запоминать заданные педагогом мизансцены

· действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему

· сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему

· менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса

· произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах

· произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие

· произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями

· строить диалог с партнером на заданную тему

· составлять диалог между сказочными героями

· работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

 

Должны иметь навыки

· ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке

· свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия

· владения театральными куклами различных видов