Экспериментальная лаборатория дошкольника

Программа направлена на организацию опытно-экспериментальной деятельности через формирование представлений о физических и природных явлениях, свойствах неживой природы, совершенствование знаний о магните, электричестве, оптике, механике и другие.

Отличительной особенностью данной программы является комплексность (состоит из ряда модулей), интегрированность (использование умственных и трудовых умений), универсальность (возможность повторения проделанных опытов и экспериментов).

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает детей дошкольного возраста к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

Педагоги

Гумерова Людмила Валериевна, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения "Юные умельцы"

Преподаваемые дисциплины: начальное техническое моделирование

Педагогический стаж:31 год

Уровень образования: высшее образование

Специальность и квалификация по диплому:

менеджер социально-культурной деятельности

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва, 600 часов

 

Гамзатова Кизбес Кафлановна, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения "Экология растений"

Преподаваемые дисциплины: экология, биология

Педагогический стаж:17 лет

Уровень образования: высшее профессиональное образование

Специальность и квалификация по диплому: ученый агроном

 

Судьбина Любовь Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения "Калейдоскоп

Преподаваемые дисциплины: бумагопластика и конструирование из бумаги

Педагогический стаж: 15 лет

Уровень образования: высшее образование

Специальность и квалификация по диплому:

Учитель изобразительного искусства, черчения и труда.

Содержание программы

Программа состоит из трех модулей, каждый из которых включает следующие разделы:

Первый модуль:

Раздел 1. Вводное занятие

Раздел 2. Экспериментируем с бумагой

Раздел 3. Экспериментируем с металлом

Раздел 4. Магнитные игрушки

Раздел 5. Оптические игрушки

Раздел 6. Электростатические игрушки

Раздел 7. Механические игрушки

Раздел 8. Летающие игрушки

Раздел 9. Плавающие игрушки

Раздел 10. Заключительное занятие

Второй модуль:

Раздел 1. Вводное занятие

Раздел 2. Вода

Раздел 3. Воздух

Раздел 4. Почва

Раздел 5. Кислоты

Раздел 6. Растворы

Раздел 7. Металлы

Раздел 8. Органические вещества

Раздел 9. Все обо всем

Раздел 10. Заключительное занятие

Третий модуль:

Раздел 1. Вводное занятие

Раздел 2. Цвет и бумага

Раздел 3. Бумажная геометрия

 Раздел 4. Звук и бумага

Раздел 5. Бумага и математика

Раздел 6. Эксперименты в картинках

Раздел 7. Бумага и химия

Раздел 8. Секреты обыкновенной бумаги

Раздел 9. Бумага и форма

Раздел 10. Заключительное занятие

Цели программы

Создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личного развития посредством опытно-экспериментальной деятельности

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

должны знать:

- объекты неживой природы;

- принцип электризации предметов;

- признаки наступления весны, лета, осени и зимы и другие.

должны уметь:

- определять свойства бумаги, металла, воды, воздуха, магнита, света и другие;

отличать физические явления, встречающиеся в природе;

изготавливать электростатические, магнитные, оптические;

выявлять, доказывать, сравнивать, анализировать элементарные законы природы и другие.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для ознакомления детей дошкольного возраста опытно-экспериментальной деятельности посредством проведения опытов и экспериментов

Материально-техническая база

-Дидактические материалы: картотека с опытами и экспериментами, шаблоны для изготовления игр и игрушек, технологические карты и т.д.

-Материалы: картон, бумага, пенопласт, скрепка, пробка, пластилин, магниты, воздушные шары, кусочки шерсти, пластмассовые трубочки, деревянные зубочистки, канцелярская резинка, деревянные шпажки, DV диски, песок, скотч и другие.

-Инструменты: ножницы, цветные карандаши, фломастеры, шило и другие.

-Оборудование: микроскоп, чашечные весы, пробирки, колбы, пипетки, мерные ложечки, воронки, мензурки, зеркала, целлофановые мешочки, держатели и подставки для пробирок, штатив, одноразовые стаканчики и другие.