Лего

Модели ЛЕГО, создаваемые с помощью набора 9689 «Простые механизмы», и «Рабочие листы» из «Комплекта заданий 2009689»  к набору "Простые механизмы" предназначены для учеников начальных  классов.

Чтобы понять технические термины, большинству учеников начальной школы понадобится помощь.

 Набор 9689 "Простые механизмы" и «Комплект заданий» позволят ученикам почувствовать себя юными учеными и инженерами, помогут им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Материалы «Комплект заданий 2009689 к набору 9689 «Простые механизмы» разработаны Компанией LEGO® Education file:///E:/assets/languages/russia/introduction/sub_pages/introduction/introduction.html способствуют систематизации знаний о конструктивных особенностях  таких механизмов как: зубчатые колеса, или шестерни; колеса и оси;  рычаги;  шкивы. Помогают понять принцип работы моделей с уменьшающей и увеличивающей передачами скоростей, принцип работы рычага, принципы поворота угла передачи направления движения.

 В игровой форме учащиеся знакомятся с понятиями «трение», «угол», «пропорция», «передаточное число».

На занятиях ученики получат первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Педагоги

Черных Анна Николаевна

Содержание программы

1.     Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего. (6 часа)

Знакомство с комплектацией и названиями деталей. Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО. Создание конструкции дома по заданной схеме. Создание конструкции «Дома будущего» по заданию её свойств.

2.     Зубчатые колеса. Принципиальные и основные модели. (18 часов)

Трёхмерные конструкции. Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера. Сборка трёхмерной модели по схеме. Классификация зубчатых колёс. Конструкции с тремя зубчатыми колёсами. Зубчатые колёса. Зубчатая передача. Уменьшение / Увеличение скорости вращения.

3.     Колеса и оси. Принципиальные и основные модели. (10 часов)

Скользящая модель. Роликовая модель. Модель с одной фиксированной осью и модель с отдельными осями. Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

4.     Рычаги. Принципиальные и основные модели. (10 часа)

Рычаги и оси. Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага. Рычаг «Катапульта». Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила.

5.     Шкивы. Принципиальные и основные модели. (18 часов)

Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения. Изменение направления движения. Прогнозирование направления вращения. Угловая скорость. Простой закреплённый шкив, или «Блок». Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

6.     Обобщение (6 часа).

Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов». Защита проектов. Лего-фестиваль.

Распределение часов на курс:

Количество часов - 70

Количество учебных недель - 35

Количество часов в неделю - 2

Цели программы

РРазвитие начального научно-технического и пространственного мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Результат программы

Научатся:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Особые условия проведения

Индивидуальный подход

Материально-техническая база

Комплекты Лего:

  • набор - 2009689;
  • набор - 9689.