«Я создаю мультики»

Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Это необычайное искусство, творческий вид кинематогрофа, позволяющий оживлять рисунки и предметы, посредством слова, звука, изображения отображающий мысли и чувства творящего. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения. Программа «Студия мультипликации» имеет техническую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей в анимационной деятельности с учетом их возможностей. Программа ориентирована на изучение основных графических и мультимедийных компьютерных программ в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей. При этом главное внимание уделяется не масштабу или объему информационного блока, а способам его освоения, развитию познавательного и творческого потенциала ребенка. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста, желающих приобрести начальные знания в области основ анимации и мультипликации. Программа позволяет детям младшего школьного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть возможности мультипликации, развивать и совершенствовать практические умения и навыки по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли режиссера, аниматора и актера. Интегрирование различных видов изобразительной  и технической деятельности дает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей. Актуальность программы определяется, прежде всего, запросом со стороны детей и родителей на программу, как наиболее интересному виду творческой деятельности, связанную с новыми технологиями, конструированием и экранным искусством, и дающую, с наибольшей полнотой, возможность развития способностей и самореализации. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные роли: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора, формируются умения пользоваться компьютерной техникой и программным обеспечением,  камерой, освещением, инструкциями, работать в команде. Программа позволяет осуществлять проектный подход (работу над индивидуальными и коллективными проектами) при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную. предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях. Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным членом команды, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Стараясь исполнить свою часть работы хорошо, у учащегося формируются социальные умения и навыки, личностные свойства, чувство ответственности и собственной значимости, стремление к личному результату. Одним из важных мотивов занятий с детьми младшего школьного возраста является интерес. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкально творчество, применение компьютерных технологий и пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость как в плане развития его личности, так и для дальнейшей профессиональной подготовки, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Программа «Студия мультипликации» входит в структуру «Образовательной программы подразделения «Компьютерная грамотность и информационные технологии», которая является многоступенчатым проектом информационной подготовки учащихся, реализующим идею целостной образовательной среды для учащихся начальной, средней и старшей школы в системе дополнительного образования Центра Ювента и обеспечивает непрерывное дополнительное образование учащихся по информационным технологиям от стартового до продвинутого уровня. Данная программа реализует цели, задачи и содержание обучения базового уровня. «Базовый уровень».

Педагоги

Чепашев Сергей Витальевич, учитель информатики, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Организационно-мотивационные мероприятия.
Адаптационные мероприятия и индивидуальная работа.
Секреты детской мультипликации
Воспитательно-досуговые мероприятия и индивидуальная работа
Анимация
Контрольно-диагностические мероприятия (за I полугодие)
Воспитательно-досуговые мероприятия и индивидуальная работа                                                               
Кукольная анимация
Воспитательно-досуговые мероприятия и индивидуальная работа
Рисуем мультфильм
Контрольно-диагностические мероприятия (за год)
Воспитательно-досуговые мероприятия и индивидуальная работа

Цели программы

Создание условий для формирования творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через создание короткометражных мультфильмов различных жанров.

Результат программы

Учащийся будет иметь представления: об истории возникновения мультипликационного кино;
об этапах создания мультфильма;
о разделении обязанностей по видам творческой деятельности (сценариста, режиссёра, оператора, актеров) в процессе работы над фильмом;
Учащийся будет знать: основные жанры мультипликации;
основное программное обеспечение для создания анимационного фильма;
Учащийся будет уметь: работать в команде по готовому сценарию и придумывать собственный сюжет;
осуществлять подбор персонажей, фона, сюжета для создания мультфильма;
выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;
выполнять монтаж фильма, работая с фото-, видео- и аудиоаппаратурой;
анализировать и планировать предстоящую и практическую работу;
работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Занятия ведутся в оборудованных кабинетах, соответствующих требованиям надзорных органов.

Стоимость

Обучение бесплатное