VR/AR +Aero

Виртуальная и дополненная реальности–особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте –соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Синергия методов и технологий, используемых в направлении «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Педагоги

Черных Игорь Викторович

Содержание программы

  • Проектируем идеальное VR-устройство – 34 часов
  • Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») – 1 час
  • Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности – 1 час
  • Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции – 1 час
  • Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик – 2 часа
  • Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах – 2 часа
  • Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства – 1 час
  • Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей – 2 часа
  • Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства – 2 часа
  • Тестирование и доработка прототипа – 2 часа
  • Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR. Фокусировка на одной из них – 2 часа
  • Анализ и оценка существующих решений проблемы. Инфографика по решениям – 2 часа
  • Генерация идей для решения этих проблем. Описание нескольких идей, экспресс-эскизы. Мини-презентации идей и выбор лучших в проработку – 2 часа
  • Изучение понятия «перспектива», окружности в перспективе, штриховки, светотени, падающей тени – 2 часа
  • Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша. Техника рисования маркерами – 2 часа
  • Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (на выбор – Rhinoceros 3D, Autodesk Fusion 360 и т.д.) – 2 часа
  • 3D-моделирование разрабатываемого устройства– 2 часа
  • Фотореалистичная визуализация 3D-модели. Рендер (KeyShot,2Autodesk Vred) – 2 часа
  • Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации – 2 часа
  • Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов – 2 часа
    Разрабатываем VR/AR-приложения
  • Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности – 1 час
  • Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии – 1 час
  • Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR – приложение, используя методы дизайн-мышления – 2 часа
  • Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения– 2 часа
  • Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса– 2 часа
  • Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи– 2 часа
  • Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR-приложений – 2 часа
  • Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием – 8 часа
  • Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения – 2 часа
  • Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя – 2 часа
  • Выявление ключевых требований к разработке GUI –графических интерфейсов приложений – 2 часа
  • Разработка интерфейса приложения –дизайна и структуры – 2 часа
  • Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации – 4 часа
  • Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов – 2 часа

Цели программы

Формирование уникальных Hard-и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.

Результат программы

Научатся:

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Особые условия проведения

Индивидуальный подход

Материально-техническая база

  • программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);
  • программная среда для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью (Unity 3D/Unreal Engine);