Игробуквотека

Программа позволяет сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты в дошкольный период. В данной программе организация усвоения материала подразумевает научить детей осмысленному построению предложений, овладения навыками произношения звуков, накопление словарного запаса, подготовку к обучению грамоте, позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге.

 

Особенность программы «Игробуквотека» заключается в том, что:

- в программе соблюдается преемственность предыдущего с последующим обучением;

- для лучшего запоминания букв дети выкладывают их образ с помощью палочек, камешек, веревочек;

- осуществляется развитие мелкой моторики пальцев рук путём работы с карандашом, ручкой, выполнение графических заданий, пальчиковых игр, обводок и штриховок;

- для закрепления навыка чтения используя различные занимательные упражнения: вставь пропущенные буквы, слова, расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение, расставь предложения по порядку, чтобы получился текст, для развития зрительно-моторной координации учимся списывать предложения с доски и др.

 

Педагоги

Каминская Наталья Владимировна, старший воспитатель, стаж работы 40 лет

Содержание программы

Содержание учебного плана

Октябрь

1.Вводное занятие "В мире звуков и букв".

2 Знакомство с термином "Слово".

3 Звук и буква А.

4. Звук и буква О.

5 Звук и буква У.

6. Звук и буква Ы

7. Звук и буква Э

8.Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э.

9. Звук и буква Л

Ноябрь

1.Звук и буква М, чтение слогов и слов МАМА, МЫЛО, ЛОМ.

2.Звук и буква Р, печатание буквы и слов РАМА, РАНА.

3.Звуковой анализ слов МАМА, МЫЛО, ЛУНА, МАШИНА, ЛОПАТА, ударный слог и ударный гласный в слове.

4.Закрепление пройденного материала

5. Знакомство с предложением: МАМА МЫЛА РАМУ

6. Звук и буква Я

7. Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р

8.Закрепление: Звукобуквенный анализ слов (Я-Н-А), фонетический разбор

слова (МАЛЯРЫ), чтение предложения (НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА).

Декабрь

1.Звук и буква Ю

2.Закрепление звукобуквенный анализ словЮЛЯ,ЮРА; разбор слова (ОРЛЫ), чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ

3. Звук и буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА)

4.Работа над предложением по картине: придумать предложение из 3 слов и записать условным обозначением

5.Звук и буква Ё

6.Звук и буква И

7. Закрепление: твѐрдые и мягкие согласные звуки; чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ. МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН).

8. Звук и буква Г

Январь

1.Закрепление звука и буквы Г

2. Звук и буква К

3. Закрепление звука и буквы К, фонетический разбор слов КИТ/КОТ

4. Звук и буква Д

5.Закрепление звука и буквы Д : чтение слов с буквой, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) ДЯТЕЛ/ДУТКА.

6.Звук и буква Т

Февраль

1. Закрепление звука и буквы Т, определение местоположения звука в словах, чтение слогов и слов с буквой,чтение предложения КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО, анализ предложения.

2. Звук и буква В

3.Закрепление звука и буквы В;чтение слов ВОЛК/ВОРОНА.

4. Звук и буква Ф

5. Закрепление звука и буквы Ф, чтение слов, ФЛАГ/ФОНАРИ

6.Звук и буква З. Чтение слов буквой

7. Закрепление звука и буквы З; фонетический разбор слов РОЗА, ВАЗА,ЗАМОК

Март

1.Звук и буква С

2. Закрепление звука и буквы С: чтение слогов, составление слов из слогов

3. Звук и буква Б, местоположение звука в слове, чтение слогов, письмо букв Б

4. Закрепление звука и буквы Б, фонетический разбор слов БЫЛ/БИЛ

5.Звук и буква П; фонетический разбор слов ПАРТА/ПЕНАЛ.

6. Закрпление звука и буквы П, составление слов из слогов ПЕРСИК, ПЫЛЕСОС.

7.Звук и буква Х

8. Закрепление звука и буквы Х,фонетический разбор слов ХОМЯК, ХИТРЕЦ (сам-но).

Апрель

1.Закрепление: Работа с предложением

2.Звук и буква Ж

3. Закрепление звука и буквы Ж,фонетический разбор слова ЛЫЖИ

4. Звук и буква Ш

5. Закрепление звука и буквы Ш; фонетический разбор слова ТИШЕ.

6. Звук и буква Ч

7. Закрепление звука и буквы Ч, разучивание чистоговорки

8.Звук и буква Щ

9. Закрепление звука и буквы Щ

Май

1.Звук и буква Ц

2. Закрепление звука и буквы Ц

3. Звук и буква Й

4. Мягкий знак Ь

5. Твѐрдый знак Ъ

7.Повторение. 

8. Закрепление

9.Итоговое

 

Цели программы

Формирование у дошкольников фонетического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа слова.

Результат программы

- дети хорошо владеют представлением о понятиях: "слово", "звук", "буква", "предложение";

- различают гласные и согласные звуки;

- умеют подбирать слова на заданный звук и букву;

- могут определить место нахождения звука и буквы в слове;

-могут составлять из букв слоги и простые слова;

- могут найти и назвать ряд букв;

- могут свободно и осознано прочитать простые слова;

- проявляют интерес и любовь к чтению и грамматике

 

Материально-техническая база

Кабинет оснащен необходимой мебелью (столы, стулья), шкафы для хранения дидактических и методических пособий, наглядности, дидактические игры на ознакомление с буквами, звуками, игры и т.д.

Также в кабинете имеется: компьютер; ноутбук; передвижная маркерная доска.