3D – Моделька

LEGO – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична.

LEGO-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование LEGO-конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Дальнейшее внедрение разнообразных ЛЕГО-конструкторов в дополнительном образовании детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Направленность дополнительной образовательной программы – техническая и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы LEGO вводят детей в мир моделирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности. Объединение " 3D – Моделька " даёт возможность обучать детей элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.

Актуальность

• необходимость вести работу в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей повысить интерес к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии);

• востребованность развития широкого кругозора обучающихся и формирования основ инженерного мышления;

• отсутствие предмета в школьных программах начального образования, обеспечивающего формирование у обучающихся конструкторских навыков и опыта программирования.

Педагоги

Брагина Татьяна Александровна

Содержание программы

Раздел I: «Строительство по готовым схемам» – 33 часа

Раздел II: «Строительство по заданным темам» – 16 часов

 

Раздел III: «Конструирование и строительство собственных моделей» – 19 часов

 

Цели программы

Развивать в ребенке логическое мышление, научить азам планирования, основам инженерной мысли, техническим навыкам построения материальных объектов, развить мелкую моторику, воспитать свободную творческую личность по средствам конструирования.

Результат программы

  • Научатся читать схемы.
  • Понимать определения ритма, симметрии.
  • Изменять готовые модели.
  • Составлять связный рассказ о проделанной работе.
  • Понимание двухмерного и трехмерного пространства, зеркального отражения, глубины, оси координат, вертикали и горизонтали
  • Понимать алгоритм действий. Последовательность в конструировании. Планирование, как основу решения поставленной задачи.

     

Особые условия проведения

Каждое занятие для ребенка – это творческий процесс. Дети могут работать индивидуально, парами или в группе. Работа в группах позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Индивидуальная работа, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями даёт возможность ребёнку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе.

Материально-техническая база

·Конструкторы ЛЕГО, ЛЕГО ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ;

·Технологические карты, книги с инструкциями;

·Демонстрационный видео и фотоматериал, презентации;

·Компьютер, медиапроектор, экран