Бумажные фантазии

Занятия тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Видя готовые поделки, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Педагоги

Кислова Галина Геннадьевна, педагог-организатор.

Содержание программы

Учебно-тематический план:

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2. Торцевание.

3. Фигурное вырезание.

4. Квиллинг.

5. Аппликация.

6. Заключительное занятие. Оформление выставки.

 

Цели программы

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Результат программы

Личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Предметные:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества.

- складывание, сгибание, вырезание, склеивание.

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие).

- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями.

- познакомятся с различными техниками работ из бумаги (аппликация, квиллинг, торцевание, фигурное вырезание).

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Особые условия проведения

Программа не предусматривает особых условий.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, ножницы, клей, картон, цветная бумага, зубочистка, карандаш, линейка, кисточка, инструмент для квиллинга, линейка-шаблон.