ИЗО – студия «Перспектива»

Программа направлена на знакомство обучающихся с законами перспективы, с правилами изображения с натуры и по памяти предметов (объектов), с основами цветоведения, композиции, со способами работы с различными материалами и техниками. Программа обеспечивает развитие художественно – творческих способностей обучающихся и формирует устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Педагоги

Александрова Анна Алексеевна, педагог дополнительного образования 1 КК

Содержание программы

I. Раздел. Введение в программу

1.1.Виды и жанры изобразительного искусства

1.2.Пейзаж как жанр изобразительного искусства

1.3.Перспектива в рисунке. Основы воздушной перспективы

1.4.Пейзаж в технике гуашь

1.5.Пейзаж в технике акварель

1.6.Пейзаж – рисунок мягкими материалами (на выбор: соус, уголь-мел, пастель)

II.Раздел. Как рисовать посуду. Простая форма. Сложный силуэт

2.1.Поэтапное построение предметов

2.2.Зарисовки посуды

2.3.Рисунки фруктов и овощей

2.4.Рисунок однотонной драпировки с простыми складками

2.5.Натюрморт из предметов с различной фактурой и материальностью

2.6.Промежуточная полугодовая аттестация

2.7.Натюрморт в технике гуашь

2.8.Натюрморт в технике акварель

2.9.Чаепитие – рисование мягкими материалами (на выбор: соус, уголь-мел, пастель)

III. Раздел. Перспектива в рисунке

3.1.Основы линейной перспективы

3.2.Рисунок интерьера

3.3.Рисунок улицы

IV. Раздел. Лепка из полимерных масс (запекаемых)

4.1.Виды полимерных масс. Обзор материалов и инструментов

4.2.Лепка простых форм

4.3.Сувениры из полимерной глины

4.4.Промежуточная годовая аттестация

V. Раздел. Пленер

5.1.Зарисовки первоплановых элементов пейзажа. Этюды деревьев

5.2.Итоговое занятие

I. Раздел. Введение в программу

1.1.Портрет как жанр изобразительного искусства

1.2.Портрет – рисунок карандашом

1.3.Рисунок фигуры человека в интерьере

II. Раздел. Тональный длительный рисунок

2.1.Натюрморт из геометрических тел и драпировкой

III. Раздел. Стихия воздух. Как изображать туман, облака, тучи

3.1.Изображение мягким материалом (уголь, соус, мел, пастель) облаков, грозовых туч, сильного ветра

3.2.Работа по-сырому в технике акварель. Туман

3.3.Промежуточная полугодовая аттестация

IV. Раздел. Стихия вода. Как изображать дождь, снег, реку, водопад, море

4.1.Изображение воды (дождь, снег, река, водопад) с помощью техники акварель

4.2.Кораблик на волнах – работа в технике раздельного мазка (акварель)

V.Раздел. Стихия огня. Как изображать свечение, взрыв, костер, пожар

5.1.Костер – экспрессия мазка в гуаши, фейерверк в технике восковая пастель и акриловые чернила, взрыв в технике пастель

5.2.Варьирование эффектов салют – использование техники чернил и отбеливателя

VI. Раздел. Стихия земля. Как изображать землю, горы, пустыню

6.1.Земля, камни, горы в технике пастель (масляная пастель). Использование фроттажа

6.2.Горный пейзаж в технике коллаж

VII.Раздел. Лепка из полимерных масс (запекаемых)

7.1.Сувениры из полимерной глины

7.2Итоговая аттестация

VIII.Раздел. Пленер

8.1.Зарисовки и этюды фрагментов пейзажа с людьми

8.2.Итоговое занятие

Цели программы

Цель программы: развитие и раскрытие потенциальных творческих способностей обучающихся через приобщение к изобразительному искусству.

Результат программы

По результатам освоения программы обучающиеся будут

Знать:

- основы цветоведения, композиции, перспективы, понятие «золотое сечение», пропорции тела человека;

- разнообразные техники, художественные материалы в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе;

- способы изображения разных стихий (воздух, вода, огонь, земля);

- правила построения геометрических тел в натюрморте;

- основы лепки из запекаемых полимерных масс.

Уметь:

- пользоваться различными художественными материалами и инстурментами;

- рисовать портрет, фигуру человека;

- рисовать тональный рисунок;

- изображать плоские и объемные формы;

- выполнять зарисовки и этюды с натуры;

- выполнять объемные работы (из полимерных масс).

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

– материально – техническое обеспечение: отдельное, хорошо проветриваемое, светлое помещение; ПК, проектор и пр.

- инструменты и материалы (ориентировочные): бумага для рисования формат А3 (папка для рисования), художественная гуашь, художественная акварель, мягкие материалы (пастель, соус и прочее), кисти для гуаши и акварели, палитра, простые карандаши, ластик, точилка, полимерная глина и инструменты для полимерной глины.