- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Проектная деятельность
- Программа «Проектная деятельность»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Проектная деятельность»
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.
Работа над проектом позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Благодаря данной программе обучающиеся получат знания о видах проектов и проектных продуктах, смогут осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем их мире. В программе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.
Педагоги
Классные руководители.
Содержание программы
- Понятие «Учебный проект» – 4 часа.
- Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы – 3 часа.
- Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы – 2 часа.
- Работа с каталогами и со справочной литературой – 3 часа.
- Реализация плана проекта – 3 часа.
- Способы первичной обработки информации – 4 часа.
- Наблюдение и эксперимент – 3 часа.
- Как работать вместе – 2 часа.
- Вместе к одной цели – 11 часов.
Цели программы
Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Результат программы
Обучающийся:
- обладает сформированными мотивами и интересами своей познавательной деятельности;
- имеет навык формулировки проблемы, проблемных вопросов;
- умеет определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта;
- обладает знаниями об алгоритме работы над проектом, структуре проекта, видах проектов и проектных продуктов;
- знает и умеет пользоваться различными источниками информации, ресурсами;
- обладает сознанием значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
- обладает умениями анализировать, вычленять существенное, а так же связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде).
Особые условия проведения
На программу зачисляются только обучающиеся гимназии.
Материально-техническая база
Оборудование кабинетов классов.