Программа «Проектная деятельность»

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

Работа над проектом позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

 

Благодаря данной программе обучающиеся получат знания о видах проектов и проектных продуктах, смогут осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем их мире. В программе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.

 

Педагоги

Классные руководители.

Содержание программы

  • Понятие «Учебный проект» – 4 часа.
  • Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы – 3 часа.
  • Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы – 2 часа.
  • Работа с каталогами и со справочной литературой – 3 часа.
  • Реализация плана проекта – 3 часа.
  • Способы первичной обработки информации – 4 часа.
  • Наблюдение и эксперимент – 3 часа.
  • Как работать вместе – 2 часа.
  • Вместе к одной цели – 11 часов.

 

Цели программы

Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Результат программы

Обучающийся:

  • обладает сформированными мотивами и интересами своей познавательной деятельности;
  • имеет навык формулировки проблемы, проблемных вопросов;
  • умеет определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта;
  • обладает знаниями об алгоритме работы над проектом, структуре проекта, видах проектов и проектных продуктов;
  • знает и умеет пользоваться различными источниками информации, ресурсами;
  • обладает сознанием значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
  • обладает умениями анализировать, вычленять существенное, а так же связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде).

Особые условия проведения

На программу зачисляются только обучающиеся гимназии.

Материально-техническая база

Оборудование кабинетов классов.