«Фантазии из бросового материала»

Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. И главное – включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А ещё этот материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.

Педагоги

Быховская Ольга Юрьевна, учитель технологии.

Содержание программы

I. Вводное занятие.

План и задачи кружка.

Беседа по ознакомлению детей с особенностями работы кружка.

Оборудование.

Правила по технике безопасности.

Требования к поведению учащихся во время занятий.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Запись правил по технике безопасности в тетради.

II. Технология ручной обработки материалов.

Общее понятие о бросовом материале, его происхождении и применении.

Подготовка материалов к работе.

Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Называние и выполнение основных технологических операций.

Плетение корзины для цветов. Работа с бобинами.

Работа с лентами. Цветок-заколка из лент.

Панно из цветов. Декор бумажного стаканчика.

Оплетение шпагатом. Декор.

Работа с кожей. Цветы из кожи. Изготовление панно.

Текстильные цветы из нетканных вискозных салфеток и текстиля.

Декупаж на стекле. Декор внешнего вида дома –работа с различными материалами по выбору.

III. Итоговое занятие.

Защита творческих работ.

 

Цели программы

-развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках.

Результат программы

Будут знать и уметь:

Применение бросового материала.

Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов.

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие.

Правила общения.

Правила безопасности труда.

Правила личной гигиены.

Соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.

Материально-техническая база

Пластиковые бутылки, стеклянные банки, шпагат, с корлупа яичная, бисер, ленты для волос, картонные коробки, бобины, фантики, крышечки, фломас теры,пробки, пуговицы, лоскутки, фольга,носки без пара. скорлупа ореха, проволока.

Шаблоны, трафареты, лекала, копирки, линейки, угольник, циркуль, ножницы, канцелярский нож, клей ПВА.