Техническое мастерство (третий год обучения)

Программа предусматривает обучение приемам работы на станочном оборудовании, изучение машин и механизмов, освоение безопасной работы с различным столярным и слесарным инструментом, разработку и создание творческих проектов по собственному замыслу, а также работу по профориентации с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся. В течение всего курса осуществляется интегрированная связь с черчением, геометрией, физикой, технологией, изобразительной деятельностью. Образовательный процесс предусматривает обязательное прохождение двух взаимодополняемых программ: «Техническое творчество (второй год обучения)» по персонифицированному сертификату и «Техническое творчество (второй год обучения)» по бюджету.

Педагоги

Гумерова Людмила Валериевна, педагог дополнительного образования, 

Категория: высшая

Педагогический стаж: 31 год

 

Содержание программы

Программа состоит из двух образовательных модулей «Основы технического творчества» (продвинутый уровень) и «Техническое творчество» (продвинутый уровень) которые включают следующие разделы:

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Сведения о достижениях техники, машинах, механизмах, проектировании, этапах проектирования. Знакомство с машинами-двигателями, машинами-орудиями, техническими сооружениями, играми и игрушками. Проведение игры «Лаборатория Эддисона». Разработка технического (творческого) проекта.

ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Сведения о техническом черчении, правилах выполнения графических изображений в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху), способах увеличения и уменьшения размеров деталей технических объектов в масштабе. Упражнения по выполнению графических изображений в трех проекциях, разметка деталей технических объектов способом масштабирования.

ОСНОВЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

Сведения о технологических машинах и механизмах, устройстве и принципе работы токарного станка по дереву, сверлильного станка, ленточной шлифовальной машины. Демонстрация основных технологических операций выполнения конических и фасонных поверхностей заготовок на токарном станке по дереву. Упражнения по сверлению сквозных и глухих отверстий в заготовках на заданную глубину, шлифованию поверхности заготовок из древесины.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА

Сведения об электрическом токе, электрической цепи, правилах лужения и пайки проводов, способах рациональной организации труда, правилах безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. Сборка и установка электрических схем с параллельным (последовательным) соединением на игрушки, модели, устройства.

ОСНОВЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ

Сведения о художественно-техническом дизайне, основных техниках декорирования (раскрашивание, выжигание, декупаж). Оформление творческих работ с учетом технической эстетики.

Цели программы

Цель программы – создание условий для формирования творческой личности учащегося, способной к самовыражению, самоопределению в области технического творчества.

Результат программы

-обучающиеся должны знать: названия технических терминов, этапы проектирования, виды технологических машин, их устройство и принцип работы, способы увеличения и уменьшения чертежей в масштабе.

-обучающиеся должны уметь: выполнять графические изображения чертежа в трех проекциях, разметку деталей способом масштабирования, технологические приемы работы на станках и машинах, соблюдать правила техники безопасности, составлять и монтировать схему электрической цепи с использованием параллельного и последовательного соединения элементов электрической цепи, самостоятельно создавать и представлять творческие проекты.

Особые условия проведения

Программа не имеет ограничений. Обучающиеся должны обладать знаниями и умениями в области технического творчества.

Материально-техническая база

Каждый обучающийся имеет доступ к специальному оборудованию (верстаки), соответствующим росту и возрасту детей, инструментам и приспособлениям ручного труда, электрооборудованию (электровыжигатели, элементы электрической цепи), станочному оборудованию (токарный станок по дереву, сверлильный станок, ленточная шлифовальная машина).