Креативное рукоделие

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: цветы из ревелюра, шарики-темари, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.

Педагоги

Богданова Светлана Валерьевна

Содержание программы

1. Введение

2. Цветы из ревелюра

3. Шарики-темари

4. Техника лоскутного шитья

5. Текстильные игрушки «Тильда»

6. Гильоширование

7. Подведение итогов

Цели программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Личностные результаты:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

· развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

· стремление внести красоту в домашний быт;

· желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты:

· самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

· алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области

· использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

· организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

· с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

· деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты:

· формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;

· развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

· формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

· способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

 

Материально-техническая база

Печатные пособия

1 Техника безопасности при работе ручными и

2 Ручные стежки и строчки

3 Швейная машина типа ПМЗ

4 Машинная игла и моталка

5 Заправка ниток в швейную машину

Технические средства обучения

1 Компьютер

2 Мультимедийный проектор

3 Экран

Экранно-звуковые пособия (Компьютерные слайдовые презентации)

1 Цветы из ревелюра

2 Искусство темари

3 Техника лоскутного шитья

4 Текстильные игрушки "Тильда"

5 Гильоширование

Оборудование класса

1 Набор ручных швейных инструментов и приспособлений

2 Набор чертежных инструментов

3 Виды швов, орнаментов

4 Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

5 Образцы изделий, выполненных в различных техниках рукоделия

6 Швейные машинки

7 Оверлок

8 Гладильная доска

9 Утюг

10 Классная доска

11 Столы и стулья для обучающихся и педагога

12 Шкафы для хранения изделий и материалов