«Юный финансист»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный финансист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих документов:

Рабочая программа «Юный финансист» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. № 273 – ФЗ: (статьи 7, 9, 32).

2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
утвержденный приказом № 373от 06.09.2009г. Приказ № 1241от 26.11.2010г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования".

3. Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

Педагоги

учитель начальных классов - Окунева Елена Игоревна

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Плананируемые результаты освоения курса
  5. Календарно тематическое планирование
  6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  7. Список рекомендуемой литературы

Цели программы

Цель:
Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Результат программы

Плананируемые результаты освоения курса "Юный финансист".

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Личностные результаты изучения курса "Юный финансист":

• осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса "Юный финансист":

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий в проектной и исследовательской деятельности;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и

оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты изучения курса:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.

Особые условия проведения

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.

Авторы программы Финансовая грамотность: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобраз. орг. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Заказчиком которой выступает Минфин России.

"Юный финансист" является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 2–4 классов в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 час в неделю, составлена на 36 часов для учащихся 2-4 классов.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

1.Библиотечный фонд

Программа по финансовой грамотности

Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

«Финансовая грамотность» Материалы для учащихся. 2-3, 4 класс. В 2-х частях. С.Н. Федин Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014

«Финансовая грамотность». Методические рекомендации для учителя. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

«Финансовая грамотность». Материалы для родителей. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

«Финансовая грамотность». Контрольные измерительные материалы. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

2. Печатные пособия

-словари; энциклопедии

- иллюстративный наглядный материал, фотографии.

3. Технические средства обучения

- компьютер, проектор,

- фотоаппарат;

- CD диски.

4. Интернет-источники

- Сайт журнала «Семейный бюджет» – http://www.7budget.ru

- Уроки тётушки Совы- https://www.youtube.com/watch?v=LVI0-FuzbZA