«Волшебные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные ладошки». Способствует развитию творческих способностей, художественного вкуса, приобщению к миру искусства и формированию навыков в области декоративно-прикладного искусства.

Данная программа стартового уровня, так как направлена на обеспечение минимального стандарта знаний, умений и навыков по овладению технологий в области декоративно-прикладного искусства. Знакомство и освоение первоначальных навыков.

Актуальность программы состоит в том, что существует необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.

Педагоги

Малёванная Татьяна Павловна - педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

Вводное занятие (2ч)

I. Работа с природным материалом. 12 час

1.1. Аппликации и поделки из сухих цветов и листьев, веточек, семян, шишек итд.

 

1.2. Работа с ватой и ее производными.

 

1.3. Аппликации из разных видов круп.

 

II. Работа с бумагой и картоном.(20 час)

2.1. Аппликация из цветной бумаги и картона.

 

2.2. Аппликация из салфеток.

 

2.3. Бумагопластика.

 

2.4. Оригами.

 

III. Работа с пластичными материалами.(8час)

3.1. Поделки из соленого теста.

 

3.2. Работа с пластилином.

 

IV. Работа с бросовым материалом. (14час)

4.1. Объемные фигуры из бросового материала.

 

4.2. Аппликации из бросового материала.

 

4.3. Работа с тканью и нитками.

 

V. Работа с фоамираном. (8час)

5.1. Объемные игрушки из фоамирана.

 

5.2. Цветы из фоамирана.

 

VI.Нетрадиционные техники рисования.(8час)

6.2. Печатные техники.

 

6.3. Рисование предметами.

 

Выставка.

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей обучающихся через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

- правила пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда;

- правила работы с ножницами и клеем;

- различные приемы выполнения;

- основные характеристики материалов и их применение.

будут уметь:

- соблюдать технику безопасности;

- выполнять основные приемы при работе с разнообразным материалом;

- составлять рисунок по эскизу;

- доводить работу до конца.

Материально-техническая база

 

Занятия проводятся в светлом, сухом, просторном и хорошо проветриваемом помещении.

У каждого ребёнка отдельный стол и набор необходимых инструментов.

Полки и шкафы.