«Основы танцевального искусства»

Программа «Основы танцевального искусства» является второй ступенью обучения хореографии в образцовом хореографическом ансамбле "Глория".

Танец – это сочетание средств музыкального, пластического, художественно-эстетического развития и образования. Танец помогает, снять нервное напряжение получить положительные эмоции, развивает, физически, придает внешнему облику собранность элегантность. Это гармония чувств мыслей тела, а главное отношение между детьми.

При реализации программы большое внимание уделяется развитию детского творчества. Дети знакомятся с русским, народно-стилизованным, современным и детским танцами, учатся в движении передавать свое отношение к музыкальному произведению. Использование разнообразных движений, умение согласовывать их с характером музыки – развивает инициативу и фантазию обучающихся. Ребята участвуют в постановочной и репетиционной работе.

Обучающиеся участвуют в конкурсных и праздничных мероприятиях разных уровней.

Педагоги

Новоселова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, "Заслуженный педагог Красноярского края".

Дмитриева Екатерина Борисовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Кремнева Галина Александровна, концертмейстер.

Содержание программы

1 Классический танец.

2 Современный эстрадный танец.

3 Вспомогательные физические упражнения.

4 Ритмика.

5 История хореографии.

6 Постановочная работа.

1 раздел. Классический танец.

Первый и главный компонент программы занимает большую часть учебного времени, так как является фундаментом танцевальной подготовки. Дети осваивают его на протяжении всего периода обучения. Именно, на базе классического танца формируются навыки воспитанников, как будущих танцовщиков и исполнителей.

2 раздел. Современный эстрадный танец.

Этот раздел программы рассчитан на 1года и вводится на четвертом году обучения. Данный предмет, играет значительную роль в подготовке обучающихся к исполнению современной хореографии, и отработке исполнительского мастерства.

Такая ориентация программы подготовит воспитанников к свободному восприятию сценических постановок эстрадного плана, то есть поможет приобрести определенные навыки профессионализма.

3 раздел. Вспомогательные физические упражнения.

На первой ступени обучения этот раздел является одним из основных наряду с классическим танцем, освоению которого он и призван помочь. Составленный из упражнений гимнастических, акробатических, лечебно-оздоровительных и стрейчинга с учетом возрастных особенностей развития подросткового организма.

Дисциплина ВФУ рассчитана на три года обучения (первая ступень).

4 раздел. Ритмика.

Раздел, который знакомит с элементами теории музыки и развивает музыкальность воспитанников не только смысле воспитания слуха, но и главным образом, в плане выработки навыков пластической музыкальности, то есть умение передавать особенности музыкального сопровождения посредством танцевальных движений. Основное внимание ритмики уделяется на первых годах обучения и изучается на протяжении трех лет.

5 раздел. История хореографии.

В данном разделе программы учащиеся знакомятся с историей танцевального искусства. Программа выстроена так, что вся дисциплина изложена в виде интересных бесед, просмотров видеозаписей. В целом, эта дисциплина знакомит учащихся с выдающимися явлениями, спектаклями, мастерами отечественной и частично мировой хореографии. Данная дисциплина проходит на протяжении четырех лет обучения.

6 раздел. Постановочная работа.

Эта дисциплина рассчитана на четыре года обучения.

На первой ступени она представляет собой этюдные работы, составленные на пройденном материале. На постановочных занятиях дети учатся передавать свое отношение к прослушанному музыкальному произведению, использовать разнообразные движения, умение согласовывать их с характером музыки.

На второй ступени обучения на занятиях дисциплины постановочной работы, ставятся хореографические комбинации, из которых складываются танцевальные номера, входящие в репертуар ансамбля.

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.

Цели программы

Физическое и творческое развитие детей, через занятие хореографией.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся будут: 

 - иметь представление о двигательных функциях тела;

- иметь простые навыки двигательной координации и памяти;

- знать понятия "ритм", "темп", "жанр", «вступление», «начало», «конец» хореографического предложения и др.;

- знать движения и комбинации русского, народно-стилизованного, классического, современного, детского танцев;

- уметь ориентироваться в танцевальном зале и на сценической площадке;

- иметь навыки исполнения простых комбинаций;

- знать простые музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4 и владеть ритмическим рисунком исполнения движений;

- иметь представление о сценической культуре;

- уметь самостоятельно создавать эмоционально-двигательный образ;

- уметь импровизировать под музыку;

- участвовать в конкурсных мероприятиях разных уровней.

Особые условия проведения

Справка от врача о возможностях здоровья для занятий хореографией.

По итогам просмотра, прослушивания, собеседования.

Материально-техническая база

-Оборудованный станками и зеркалами просторный хореографический зал со специальным покрытием пола (линолеум);

-Раздаточный материал и спортивный инвентарь, коврики для партера;

-Музыкальный инструмент (фортепиано);

-Картотека музыкального, видео, фото материала для проведения занятий;

-Аудио, фото и видео аппаратура с флеш- носителем, телевизор, ноутбук, принтер;

-Танцевальные костюмы и обувь;

-Наглядные пособия, методические разработки, специальная литература.