Юные медиаторы

Программа «Юные медиаторы» обеспечивает подготовку и сопровождение учащихся подросткового возраста к деятельности в школьной службе медиации, относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-психологической направленности и способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка, и расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций.

Педагоги

Сафонова Инна Геннадьевна социальный педагог 1 квалификационной категории 

Содержание программы

Вводное занятие. "Наши занятия: что и как?"
"Круг ценностей«
Что такое медиация?
Медиация конфликтов: как это делается?
Что такое эффективная коммуникация?
Как правильно слушать собеседника?
Что такое бесконфликтный стиль общения?
В чем разница между тем, чтобы «знать» и "уметь"?
Как организовать подготовительный этап медиации?
Как провести основной этап медиации?
Как закончить медиацию?
Возникли проблемы: что делать?
Каким должен быть "настоящий медиатор"?
Зачем люди становятся медиаторами?
Откуда медиатору взять столько сил и терпения?
Чему мы научились?
Какие мы медиаторы? Самомедиация.
Понятие конфликта
Виды конфликта
Неуверенный – уверенный – самоуверенный
Лидер и его качества
Эффективное разрешение конфликта
Терпимость в общении
Я и другой (принятие своего мнения и мнения других)
Неведомые миры
Самопознание и саморазвитие
Суд присяжных
Две стороны человека
Кто виноват?
Разные, но равные
Компромисс
Пузовязельские переговоры
"Если у тебя нет конфликтов, проверь свой пульс"

"Мы – команда службы примирения!"
"Позиция медиатора"
"Коммуникативные навыки медиатора"
Специальные навыки медиатора
Взгляд в будущее

 

Цели программы

Практикоориентированная подготовка учащихся к работе в качестве посредников (медиаторов) по разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса по средствам восстановительной медиации

Результат программы

- сформировать представления о медиации и этапах работы медиатора, специфики конфликтов;
- конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
- самореализоваться в социально-значимой деятельности;
- освоить навыки работы в команде;
- научатся дифференцировать случаи, подходящие для медиации, анализировать конфликтные ситуации, моделировать и рефлексировать собственную деятельность в качестве медиатора, опираясь на соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации;
- принять ценности восстановительного подхода;
- повысить коммуникативную культуру.