Юный инспектор дорожного движения

 

Основная идея программы – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Педагоги

Зиборова Валерия Олеговна, педагог дополнительного  образования

Содержание программы

Раздел 1. Познание.

1.1. Введение

Теория. Ознакомление обучающихся с понятием ПДД, историей появления. Объяснить какова значимость ПДД в жизни людей.

1.2. Причины дорожно-транспортных происшествий. Статистика ДТП

Теория. Дать понятия ДТП, показать случаи ДТП, которые случаются из-за невнимательности пешеходов и водителей. Рассказать о статистике с 2000 года по 2020 год.

Практика. Решение карточек дорожно-транспортных происшествий. Действия, которые совершать нельзя-видеоролик.

1.3. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде.

Теория. Рассказ о развитие ПДД. Проверка знаний у обучающихся о светофоре, автотранспорте, велосипеде. Показ видеоролика о том, как выглядел первый светофор, велосипед, автотранспорт. Рассказ и показ видеороликов информации о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде.

Практика. Игра «Первый светофор», картинки соответствие, первое представление.

1.4. Безопасность на дороге

Теория. Что такое безопасность? Что такое дорога? Как дорога связана с пешеходами? Как стоит вести себя на дороге. Какая бывает дорога? Каким опасностям на дороге могут подвергаться пешеходы?

Практика. Проигрывание изученных ситуаций в практической деятельности. Вопрос-ответ о безопасности на дорогах.

1.5. Дорога и ее составные элементы

Теория. Что такое составные элементы и какие они? Показ иллюстраций и объяснение. Детальный разбор составляющих частей дороги.

Практика. Зарисовка составляющих частей дороги. Парный пазл дороги и ее элементов.

1.6. Перекресток, что это такое?

Теория. Что такое перекресток и каково его предназначение? Когда появился первый перекресток? Кто может передвигаться по перекрестку? Какие виды перекрестков существуют?

Практика. Ситуации на перекрестке в практической деятельности. Карточки перекрестки. Игра "Пешеход на перекрестке"

1.7. Тротуар – дорога для пешеходов

Теория. Что такое тротуар? История появления тротуаров. Кто может передвигаться по тротуарам, почему тротуар дорога только для пешеходов?

Практика. Решение ситуаций при движении на тротуаре, риски и опасности передвижения.

1.8. Разметка

Теория. Что такое разметка и для чего она нужна? Появление первой разметки, виды разметки в нашей время.

Практика. Индивидуальная работа с карточками, игра "Вставь не достающий элемент«.

1.9. Появление знаков

Теория. Что такое знаки и для чего они нужны? Когда появился знак и каким он был? Почему знаки делятся на группы, что значат эти группы? Чем отличаются группы знаков друг от друга?

Практика. Карта знаков, игра «Найди отличие», практические ситуации на макете ПДД, групповая работа над группами знаков.

1.10. Мой друг светофор

Теория. Повторение изученной информации о первом светофоре и его предназначении. Как нам помогает светофор? Виды светофоров. Перекресток и светофор, светофор и пешеходный переход.

Практика. Практические ситуации на пешеходном переходе и перекрестке с использованием светофоров. Видеоролик "Светофор«.

1.11. Регулировщик

Теория. Кто такой регулировщик? Полномочия регулировщика. Указания регулировщика, для чего они нужны. Регулировщик и светофор.

Практика. Решения дорожных ситуаций с участием регулировщика. Применение в практике указаний регулировщика. Работа с макетом ПДД.

1.12. Что такое ПДД?

Теория. Краткое повторение теории по пройденному разделу.

Практика. Командная викторина по пройденному разделу, для закрепления знаний, полученных на предыдущих занятиях.

2 раздел. Я пешеход.
2.1. ПДД для пешеходов

Теория. Дать понятие о том, на какие категории делятся правила дорожного движения. Сколько правил для пешеходов существует, какие они. Для чего нужны правила и их важность.

Практика. Игра «правильные правила». Соотношение правил. Практические ситуации для пешеходов с применением правил дорожного движения.

 

 

Цели программы

 

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Результат программы

 

По результатам освоения обучающимся данной дополнительной общеразвивающей программы:

Обучающиеся будут знать:

-Основные понятия

-Правила дорожного движения

-Правила пешехода на дороге

-Дорогу и ее составляющие части

-Дорожные знаки

-Сигналы регулировщика и СВФ

-Перекрестки и их виды

-Правила пассажира

-Медицинская помощь

-Оценивать ситуацию на дороге

-Как вести себя в той или иной ситуации

 

Должны уметь:

-Безопасно вести себя на дороге

-Правильно переходить дорогу не нарушая ПДД

-Высаживаться из общественного транспорта

-Определять дорожные знаки, отличать виды перекрестков

Способы определения результативности:

-Педагогическое наблюдение;

-Мониторинг (промежуточный, итоговый);

-Проведение акций.

 

Материально-техническая база

кабинет ЮИД