Компьютерная азбука

Информатика для младших школьников – это особый предмет, как обобщающий, интегрирующий другие обще¬образовательные предметы (математика, чтение, обучение письму, окружающий мир, дизайн-технология, изобразительная деятельность), так и имеющий самостоятельное значение для формирования индивидуальных качеств личности. Начальная ступень обучения информатике является этапом формирования алгоритмического мышления детей, развития их коммуникативных способностей как нового способа учебной деятельности. Данная программа направлена на формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в умении и желании учащихся применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. Дети учатся рассуждать, делать выво¬ды, сопоставлять, сравнивать, анализи¬ровать, уста¬навливать простые закономерности с использованием компьютерной техники, приобретая элементарные навыки работы на компьютере.

Педагоги

Бесхмельницын Вячеслав Владимирович

 

Содержание программы

1.
Вводное занятие
2.
Устройство компьютера.
3.
Информация вокруг нас. Общение как информационный процесс
4.
Компьютер – инструмент практической деятельности
5.
Создание информационных объектов: рисунок, текст, звук
6.
Логические модели.
7.
Алгоритмы и исполнители.
8.
Развитие памяти, внимания, ассоциативного мышления – дидактические и компьютерные игры
9.
Мероприятия. Ролевая игра «Компьютер мой друг». Конференция "По страницам графики"
10.
Заключительное занятие "До встречи, компьютер!"

Цели программы

Цель: освоение первоначальных представлений об информационных процессах и практических умений работы на компьютере, развитие познавательных способностей.

Результат программы

После окончания обучения учащиеся должны знать:

Название и назначение основных и дополнительных компонентов компьютера.

Виды, каналы получения информации.

Технические средства приема, передачи, хранения и обработки и информации.

Принцип кодирования и декодирования информации.

Понятия: информация, программы, файл, папка, расширение, компьютерное меню, окно, модель, алгоритм.

Приемы организации информации при решении поставленных задач.

Возможности и назначение стандартных приложений: Блокнот, Paint.

После окончания обучения учащиеся должны уметь:

Читать информацию представленную в виде знаков, символов и др. (кодирование и декодирование информации).

Приводить примеры профессиональной деятельности общества, где используются компьютеры.

Сохранять документы на носители информации.

Решать задачи на определение соотношения множеств: включение, независимость, объединение.

Создавать простые проекты в виде рисунка, текста, используя координатную сетку, графический редактор, текстовый редактор.

Применять логические операции к высказываниям.

Выполнять алгоритмы с ветвлениями, повторениями, с параметрами в нестандартных ситуациях.

Составлять и записывать выводы в виде правил: если..., то...

Находить путь к выигрышу в логических играх с выигрышной стратегией.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации.

 

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана для учащихся 7-11 лет. Наполняемость групп определяется количеством рабочих мест в компьютерном классе. Программа рассчитана на 1 года обучения со следующим количеством часов:

I год – 72 часа (2 часа в неделю по 30 минут) – 7-10 лет

Занятия проводятся в учреждении дополнительного образования с использованием компьютерного кабинета, соответствующее требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Материально-техническая база

Персональные компьютеры;

 

Сканер;

Принтер;

Проектор;

Экран;

Программное обеспечение.