Пресс-центр (Инфо-монитор)

Школьная газета может и должна стать и в руках детей инструментом, помогающим постичь и распознать мир и себя, а для взрослых - тонким и чутким камертоном, необходимым в процессе воспитания детей.

Как всякое совместное дело газета может и должна сближать детей и взрослых, вовлеченных в процесс работы над номерами газеты. Важная составная часть этой программы - стремление не свести обучение газетному мастерству к строгому изучению жанровой системы. Поэтому каждое теоретическое занятие подкрепляется практической работой над очередными материалами в номер. В сущности, задача объединения в том, чтобы ввести детей в мир журналистики как способа, инструмента для познания мира, как средства постижения истин и пути утверждения себя, попытаться дать им почувствовать себя в огромном информационном пространстве.

  Данная программа является модифицированной, за основу были взяты следующие источники:

1.       Концова В.В. Детское объединение «Пресс – центр».

2.       Программы дополнительного художественного образования детей.

3.       Кондратьева С.Н. Образовательная программа по курсу «Игровая журналистика».

   За основу была взята программа В.В. Концовой. Нами было переработано следующее: структура детского объединения (по направлениям),  пояснительная записка, планирование работы.

   Работа «Пресс – центра» связана также с оформительской деятельностью, в связи с чем были рассмотрены программы дополнительного художественного образования:

·          «Художественный шрифт», автор Копцева Т.А.;

·          «Студия изобразительного творчества», автор Гросул Н.В.

Из данных программ нами были заимствованы следующие темы:

·          «Шрифт. Типы шрифта»;

·          «Каллиграфия».

Педагоги

Сидорова Елена Владимировна

Содержание программы

Введение в образовательную программу. Организационная работа.
Социальная направленность газеты и публикации.
• Востребованность.
• Совокупность назначения газеты.
• Тема, идея публикаций.
• Направленность рубрик.
Контроль по теме "Социальная направленность газеты и публикации"
Жанры. Виды публикаций.
1)Информационные:
• Информация. Новость.
• Репортаж.
• Отчет.
• Опрос.
• Совет.
• Заметка.
• Интервью (интервью-монолог; интервью-диалог, пресс-конференция; круглый стол).
2)Аналитические:
• Статья.
• Комментарий.
• Обозрение.
• Письмо.
• Рекомендация.
• Корреспонденция.
3)Художественно- публицистические:
• Зарисовка (литературный портрет; пейзажная зарисовка, зарисовка-событие).
• Очерк.
• Фельетон. Шутка. Анекдот.
Контроль по теме "Жанры. Виды публикаций"
Редакторская правка.
• Виды редактирования.
• Сущность и задачи редактирования.
• Методика правки.
Контроль по теме "Редакторская правка"
Лид. Заголовок.
• Заголовок. Его роль.
• Первый абзац. Виды лидов.
• Компоновка материала.
Контроль по теме "Лид. Заголовок"
Практические способы подготовки полос.

Цели программы

Цель программы: развитие и воспитание детей на основе овладения ими основами журналистской деятельности, раскрытия их индивидуальных возможностей и максимальной реализации творческих способностей.

Задачи:

1. образовательные:

· обеспечить учащимся требуемый уровень знаний для журналистской деятельности, ознакомить с предметом, принципами, задачами, основными понятиями журналистики;

· ознакомить учащихся с искусством оформления школьной стенной газеты, газетными жанрами, принципами компонования и редактирования текста, особенностями макетирования газеты;

· обучить детей методам получения информации;

2. развивающие:

· способствовать развитию литературного творчества, умению работать со словом;

· формировать у учащихся активную гражданскую позицию;

· развивать устную и письменную речь, умение общаться в режиме диалога;

· развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученный материал;

3. воспитательные:

· воспитывать бережное отношение к родному языку, чувство слова;

· формировать чувство ответственности за слово, способность соблюдать журналистский этикет;

· содействовать сплочению коллектива.

Результат программы

К завершению обучения учащиеся должны:

· уметь планировать свою работу;

· уметь писать небольшие заметки, молнии;

· уметь логически, последовательно располагать материал;

· называть основные газетные жанры;

· уметь составлять опросники.