«Школа медиации»

Программа «Школа медиации» обеспечивает подготовку и сопровождение учащихся подросткового возраста и педагогов к деятельности в школьной службе медиации, относится к дополнительным общеобразовательным и общеразвивающим программам социально-психологической направленности. Способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка, и расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций.

Педагоги

Педагог-психолог Лапина Е.Ю.

Содержание программы

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность дополнительной образовательной программы.....................3

1.2. Актуальность..............................................................................................3

1.3. Цели и задачи программы...........................................................................4

1.4. Отличительные особенности программы......................................................4

1.5. Целевая аудитория, на которую направлена данная программа.....................5

1.6. Сроки реализации программы.....................................................................5

1.7. Форма и режим занятий...............................................................................6

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности........7-8

1.9 Формы подведения итогов реализации программы........................................9

2. Учебно-тематический план........................................................................9-10

3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы......12

3.1. Материально-техническое обеспечение......................................................12

4. Список литературы......................................................................................13

 

Цели программы

Целью настоящей программы является практико-ориентированная подготовка команды школьных медиаторов среди учащихся (медиаторы – ровесники) и педагогов (медиаторы-педагоги) образовательной организации.

Результат программы

В ходе подготовки по программе «Школа медиации» участники смогут:

- конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

- самореализоваться в социально-значимой деятельности;

- освоить навыки работы в команде;

- принять ценности восстановительного подхода;

- повысить коммуникативную культуру.

 

Критерием эффективности программы является достижение поставленных целей и задач, которое может быть оценено:

1. на основе субъективных мнений (самоотчетов) участников программы;

2. на основе экспертных оценок со стороны куратора программы подготовки школьных медиаторов;

3. на основе объективной оценки с использованием контрольно-оценочных материалов.

Для оценки эффективности проведения программы используется методика К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). Она позволяет определить предрасположенность личности к конфликтному поведению.

Материально-техническая база

Для проведения занятий требуется помещение, в котором достаточно места для того, чтобы организовать круг и индивидуальные рабочие места за партами. Помещение для занятий должно быть достаточно просторным для проведения подвижных техник, стулья в помещении должны быть легко перемещаемыми, помещение не должно быть проходным и просматриваемым для посторонних. Оптимальным является вариант, если в помещении есть возможность сидеть и работать на полу. В помещении должна быть возможность крепить ватман к стенам или доске, а также возможность использовать аудио-, видео- и мультимедийное оборудование. Для большинства занятий необходимы такие материалы, как цветные карандаши, ручки, бумага, скотч, ножницы. Помещение должно быть оборудовано доской.