«Светофорик»

Программа способствует формированию законопослушного поведения детей, воспитанию гражданской позиции и ответственного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Развивает и совершенствует систему знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности. В программе используются игровые технологии, которые интересны данному возрасту, которые дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Обучение проходить в оборудованном кабинете с использованием специального оборудования, включены занятия на местности с моделированием дорожно-транспортной ситуации.

Педагоги

Черепанова Дарья Викторовна (МБДОУ «Д/с № 2»)

Голик Лариса Сергеевна (МБДОУ «Д/с № 3»)

Кузнецова Анастасия Сергеевна (МБДОУ «Д/с № 8»)

Шнитуленко Ольга Алексеевна (МБДОУ «Д/с № 9»)

Ворохобина Алена Викторовна (МБДОУ «Д/с КВ №16»)

Терещенко Татьяна Викторовна (МБДОУ «Д/с КВ № 24»)

Гейль Наталья Николаевна (МБДОУ «№36»)

Кирсанова Наталья Георгиевна (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»)

Крисман Елена Викторовна (МБДОУ «Д/с № 56»)

Радченко Татьяна Николаевна (МБДОУ «Детский сад № 14»)

Содержание программы

1. Как появились Правила дорожного движения, основные понятия и термины.

2. Кто придумал светофор? Взаимосвязь изобретения колеса и появления дорог.

3.Что такое дорога? Как устроена дорога, ее основные элементы и их назначение. Безопасность на дороге в разное время года.

4. Отработка навыков безопасного перехода проезжей части дороги, объективной оценки ситуации. Дорожные «ловушки» на проезжей части, во дворе и на остановке. Особенности движения автомобилей во дворе.

5. Средства регулирования дорожного движения. В стране дорожных знаков. Дорожный знак как источник информации.

6. Понятие «транспортное средство». Типы и виды транспортных средств. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные качества. Правила поведения велосипедистов на дороге. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные качества. Правила поведения велосипедистов на дороге.

7. Участники дорожного движения: пассажиры и пешеходы. Правила поведения, разбор дорожно-транспортных ситуаций.

Цели программы

Формирование у обучающихся установки безопасного поведения на дороге посредством моделирования реальных дорожно-транспортных ситуаций.

Результат программы

По результату освоения данной дополнительной общеразвивающей программы у обучающихся:

- будет сформирована установка на безопасное поведение на дороге и знание правил безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях и средах;

- будет отработан алгоритм распознавания, анализа, рефлексии, оценки степени безопасности конкретной дорожной обстановки;

- будут развиты «чувство самосохранения» на дороге, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь, наблюдательность, волевые качества, познавательная активность;

- будет воспитана привычка безопасного поведения на улицах и дорогах, самостоятельность и сознательная дисциплина.

Особые условия проведения

Группы комплектуются по одновозрастному принципу, без предварительной подготовки с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности. Программа реализуется в сотрудничестве с детскими садами города Ачинска.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- автогородок для практических занятий по ПДД;

- серия цветных иллюстраций и плакатов;

- модель светофора;

- магнитные модели (автомобили, пешеходы, дорожные знаки, здания);

- дорожные знаки;

- аптечка автомобильная;

- видеопроектор, экран.

Информационное обеспечение:

- учебные издания (указаны в списке литературы);

- интернет – ресурсы (http://www.dddgazeta.ru/about/ );

- видеофильмы, для наглядного примера дорожно-транспортных ситуаций.