«Спортландия»

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортландия» спортивной направленности. Способствует формированию устойчивой мотивации к занятию спортом и бережному отношениию к своему здоровью, развитию психофизических качеств личности.

Данная программа базового уровня, направлена на формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, общефизическое укрепление здоровья и активизации познавательной деятельности.

Здоровое поколение – основа любого государства. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач. Двигательная активность в жизни человека является наиболее важным условием, которое определяет его здоровье, способность физической и умственной работы, а также период творческой деятельности. Двигательная активность в дошкольном и младшем школьном возрасте помогает ребёнку приспосабливаться к тому, что его окружает, ускоряет познание мира.

Повышенный режим двигательной активности оказывает многостороннее лечебное воздействие на детский организм. Активный образ жизни формирует систему мышц и способствует укреплению центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, упражняет и улучшает работоспособность организма в физиологическом плане, способствует усвоение движений ребенком, доступных ему по возрасту.

Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают богатым творческим воображением. При правильном руководстве это помогает им овладеть сложным программным матери¬алом по развитию движений. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность.

Педагоги

Елена Викторовна Бахтина

Содержание программы

I Общефизическая подготовка

1.1 Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр.

Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием.

1.2 Упражнения на развитие силы

 

Статические и динамические упражнения. Дозировка силовых упражнений. Методические указания.

1.3 Упражнения на развитие скорости

 Спринт. Низкий старт, высокий старт. Ускорения, дыхание во время

выполнения упражнений. Выполнения двигательных действий с максимальной

частотой повторений. Упражнения для тренировки быстроты сложной и простой

реакции. 

1.4 Упражнения на развитие выносливости

 Выносливость – физическое качество человека.

 Развитие общей и специальной выносливости. Упражнения

циклического характера. Длительный бег, ходьба на лыжах, прыжки на скакалке.

Развитие функциональных способностей организма для повышения способности

сопротивляться утомляемости от физических нагрузок.

1.5 Упражнения на развитие координации

Координация – физическое качество человека.

Выполнение упражнений на овладение и развитие координационных

способностей. Бег спиной вперед, ускорение из различных исходных положений.

Развитие «чувства пространства», «чувства времени» и "мышечного чувства".

Статические упражнения для развития способности удерживать устойчивое

положение тела, и динамические упражнения для балансировки положения тела во время перемещений.

1.6 Упражнения на развитие гибкости

Теория: Гибкость – физическое качество человека. Как укрепить суставы.

Практика: Упражнения для гибкости спины. Упражнения для гибкости на полу и у гимнастической стенки в статических положениях, в движении. Упражнения для внутренней поверхности бедра. Махи ногами из различных положений.

1.7 Подвижные и спортивные игры

Теория: Физическая культура – часть культуры общества. Роль и значение игры в жизни человека.

Практика: Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом и без; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий с переноской, расстановкой и собиранием предметов.

 

 

 

Цели программы

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Результат программы

Личностными результатами освоения обучающимися являются следующие умения:

­ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися являются следующие умения:

­ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

­ управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

­ технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися следующие умения:

­ представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

­ бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

­ находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

­ выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

­ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Материально-техническая база

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса соответствует санитарным нормам.

Занятия проводятся в спортивном зале, который имеет твердое покрытие.

Инвентарь, используемый для проведения занятий: мячи резиновые, мячи волейбольные, скакалки, клюшки, кубики, кегли, гимнастические скамейки, гимнастические палки, конусы, гимнастические коврики, свисток.

Ноутбук с колонками.