«Baby фитнес-средняя группа»

Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. Программа «Baby Фитнес» способствует развитию детского организма и укреплению здоровья, а так же подготовке ребенка к занятиям в спортивных кружках. Данная программа направлена на формирование у ребенка большого запаса двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование всех физических качеств, данных ему от природы, и конечно же, занятия под музыку улучшают настроение, общее физическое и эмоциональное состояние ребёнка

В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. На занятиях все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя.

Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

Педагоги

 Цвингер Полина Матвеевна – педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Детский фитнес» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевальных упражнений,  что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Принципы создания программы:

·             Доступность: учёт возрастных особенностей, адаптированность материала к возрасту детей;

·             Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных упражнений и комплексов;

·             Наглядность;

·             Динамичность;

·             Дифференциация: учёт возрастных и физиологических особенностей, создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

 В ходе занятия фитнесом дети знакомятся с гимнастическими упражнениями, выполняют комплексы аэробики, танцевальные и спортивные движения со спортивным инвентарём и без, игровые упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, выполняют движения на стэпах. И всё это осуществляется под музыкальное сопровождение. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать ее характер.

В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия.

Цели программы

Содействие всестороннему физическому и духовному развитию, укреплению здоровья обучающихся, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через занятия детским фитнесом.

Результат программы

Детский фитнес положительно влияет на ребёнка:
- даёт представление о хореографии, гимнастике, акробатике;

- дисциплинирует и организовывает;

- воспитывает культуру эмоций;

- формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет;

- развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм;

- укрепляет здоровье;

- участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника;

- прививает интерес к занятиям, любовь к спорту;

- развивает и тренирует психические процессы;

- воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм;

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей в возрасте 4 - 5 лет. Условия приёма – заявление, медицинская справка, копия свидетельства о рождении. К обучению по программе допускаются все желающие, не имеющие ограничений по здоровью.

Материально-техническая база

Спортивное оборудование:

1.    Спортивный зал;

2.    Спортивные коврики по количеству детей;

3.    Гимнастические маты;

4.    Степ-платформы по количеству детей;

5.    Фитбол-мячи по количеству детей;

6.    Обручи;

7.    Мячи по количеству детей.

Вспомогательное оборудование:

1.    Музыкальный центр;

2.    Аудио-файлы для музыкального сопровождения занятий;

3.    Картотека комплексов упражнений общеразвивающего воздействия;

4.    Картотека комплексов специального воздействия;

5.    Картотека подвижных игр и игр малой подвижности;

6.    Спортивная форма;

7.    Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.