«Тестопластика»

Задачи программы:

· Познакомить с историей появления соленого теста, как декоративно-прикладного искусства.

· Познакомить учащихся с работами мастеров соленого теста.

· Познакомить с технологией приготовления соленого теста.

· Познакомить со способами лепки: конструктивный, пластический, комбинированный и приемами лепки: скатывание, раскатывание, спющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.

· Познакомить с инструментами и материалами, необходимыми для работы с соленым тестом.

· Познакомить с особенностями сушки изделий из соленого теста: запекание, естественная сушка.

· Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения технологических приемов соленого теста.

· Развивать мышление, воображение, фантазию, самостоятельность через выполнение итоговых творческих работ по замыслу.

· Познакомить учащихся с использованием соленого теста в оформлении интерьера и в изготовлении подарков, сувениров, панно.

Педагоги

Маяцкая Ольга Владимировна

Гнусарева Галина Михайловна 

 

Содержание программы

Вводные уроки.
Украшения с растительными элементами.
Украшения с растительными элементами и изображением насекомых.
Украшения для кухни.
Новогодние украшения и сувениры.
Подарки ко Дню Валентина, к 23 февраля, к 8 марта.
Зоопарк. Рыбы, животные, птицы.
Пасхальные подарки.
Человек.
Панно с героями мультфильмов.

Каждый последующий год с усложнением выполнения работы

 

 

 

 

 

Цели программы

· Познакомить учащихся с технологией изготовления изделий из соленого теста.

· Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации, синхронности движений через выполнение практических работ из соленого теста.

· Развивать мышление, воображение, фантазию, творческое начало, самостоятельность через выполнение творческих работ.

· Показать возможности соленого теста в украшении интерьера через изготовление подарков, сувениров, подвесок, панно.

Результат программы

Личностными результатами являются:

· развитие художественно-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально- ценностном, заинтересованном отношении к декоративно-прикладному искусству, в частности лепке;

· совершенствование художественного вкуса;

· наличие определенного уровня развития творческих способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

· приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности в области декоративно-прикладного творчества.

Предметными результатами являются:

· овладение технологическими приемами изготовления изделий из соленого теста по предложенной программе;

· устойчивый интерес к лепке, художественным традициям своего народа;

· рассуждение о специфике лепки из соленого теста, ее отличии от лепки из глины и пластилина:

· применение специальной терминологии;

· осознание широких возможностей соленого теста в украшении нашего жилища: панно, подсвечников, игольниц.

· расширение и обогащение опыта лепки и навыков для реализации собственного творческого потенциала.

Метапредметными результатами являются:

· овладение способами решения поискового и творческого характера;

· культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

· приобретение опыта в художественно – творческой деятельности;

· анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения планируемых результатов;

· проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения навыками лепки;

· применение полученных знаний о лепке как виде декоративно-прикладного искусства при решении разнообразных художественно – творческих задач.

Особые условия проведения

Программа предназначена для учащихся краевого бюджетного общеобразовательного учреждение "Школа дистанционного образования"

Материально-техническая база

Видео-уроки, презентации, технологические карты