ШСК «Крепкий орешек»

Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение не одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления учащихся школы и предназначена для занимающихся с разноуровневой физической подготовленностью.

Особенностью данной программы является упор на изучение новейших тактических и технических действий, приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата на дистанциях. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 11 до 15 лет. Программа позволяет учесть интересы детей 11-15 лет к занятиям легкой атлетикой независимо от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности и не имеющих медицинских противопоказаний; обеспечить условия развития личных качеств ребёнка через восхождения к самодисциплине, самостоятельности и свободе творчества.

Педагоги

Педагог дополнительного образования МБОУ "Орешенская ОШ"

Костюченко Наталья Ивановна- соответствие занимаемой должности

 

Содержание программы

 

Всего часов 162 ч.

Тема 1. Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, умение самостоятельно заниматься физкультурой, моральная и психологическая подготовка спортсмена, основы судейской технологии.

Физическая культур и спорт – средство всестороннего развития личности. Гигиена одежды и обуви, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтоль, оказание первой помощи. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Медицинский осмотр. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм. Места занятий, оборудование, инвентарь.

 

Тема 2. Лёгкая атлетика

Кросс по пересеченной местности до 20 минут.

Высокий старт из различных исходных положений.

Ознакомление с техникой низкого старта.

Упражнения для развития скоростной силы.
Спортивные и подвижные игры. Техника стартового разгона и бега по дистанции.

Закрепление элементов техники бега. Развитие быстроты.

Специальные беговые упражнения. Развитие быстроты. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения для освоения низкого старта. Прыжок в высоту. Преодоление вертикальных препятствий. Игра «Круговой обстрел». Прыжок в длину с разбега. Метание по движущейся цели – игра "Перестрелка«.

 

 

Тема 3. Лыжная подготовка

Упражнения для развития выносливости:

Бег на средние и длинные дистанции (по дорожке и кросс).

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника- гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

по элементам и в целом.

Поворот на месте «махом». Подъем «ёлочкой». Равномерно-темповая тренировка на 2,5 – 3 км. Поворот «плугом». Темповая тренировка: мальчики – 3 км, девочки – 2км. (хронометрирование по кругам). Выкат со склона. Игра «Гонка с преследованием». Обучение общей схеме выполнения классических и коньковых способов передвижения на лыжах. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении на лыжах различными способами. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением.

 

 

Цели программы

Цель программы: создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья, развитие двигательных качеств, повышение функциональных возможностей организма, воспитание любви к спорту.

Результат программы

Планируемые результаты

В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся должны показать следующие образовательные результаты:

 

Личностные результаты:

- осознавать значение здорового образа жизни;

- освоить технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;

- применять на соревнованиях изученные тактические действия и приёмы

- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований.

 

Предметные результаты:

- знать правила соревнований;

- знать терминологию игры;

- знать историю развития легкой атлетики и лыжного спорта и воздействие этого вида спорта на организм человека;

- знать правила техники безопасности при занятиях данным виде спорта;

- достигать оптимального боевого состояния;

- выигрывать соревнования различного уровня.

 

Метапредметные результаты:

 

- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в легкой атлетике и лыжном спорте, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- осуществлять соревновательную деятельность;

- освоить методику регулирования психического состояния;

 

 

 

Особые условия проведения

Дети с 11 до 15 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Спортивный зал, спортивная площадка.

Лёгкая атлетика:

Спортивный инвентарь :

-Палочки эстафетные;

-стартовые колодки;

– гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося

– гимнастические маты;

- гантели (1-3 кг.);

- футбольные, баскетбольные и теннисные мячи;

- насос для накачивания мячей;

– рулетка;

- секундомер;

- грабли.

Спортивные снаряды:

- гимнастические скамейки – 5-7 штук;

- гимнастическая стенка – 3 пролетов;

– перекладины для подтягивания-5 штук.

– Конусы −15 штук;

- Мячи-10 штук

Воспитанникам иметь: костюм, кроссовки, ветровку, шапку, перчатки для занятий на стадионе; костюм, обувь для занятий в помещении; воду для питья после занятий.

Лыжи:

комплект лыжных смазок – приобретается на группу. Воспитанникам в личном пользовании иметь: ботинки лыжные, лыжи с жесткими креплениями, палки лыжные по размеру, тёплый костюм, шапочку, перчатки (рукавицы), носки простые, носки шерстяные, ветровку с капюшоном, музыкальная установка любой конструкции (в зависимости от места организации занятий).