Вокальное объединение Соло на Бис 14-17

Музыка – источник радости любом возрасте. В певческой деятельности происходит творческое самовыражение детей, которое формируется как в ансамблевом пении, так и сольном пении. Дети удовлетворяют свои личностные потребности быть увиденными и услышанными, обогащают свой вокальный опыт, получая яркие эмоциональные впечатления. Занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей.

Педагоги

Шевченко Светлана Александровна

Содержание программы

Содержание программы идет с большей степенью глубины и самостоятельности, подбирается более сложный исполнительский репертуар.

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой,  режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2.Охрана голоса.

Беседа о гигиене и охране голоса вообще и детского голоса в частности. Советы по сбережению голоса. Проведение  специальных упражнений по методикам В. Емельянова, А.Н.Стрельниковой и другие.

3.Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

4.Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона.

5.Дыхание.

Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

6.Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

7.Ансамбль. Элементы двухголосия.

Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него.  

8.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

9.Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Ритмические игра. Музыкально – ритмические скороговорки.

10.Музыкально-сценическое движение.

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку  для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение. Эмоциональность, мимика, жесты.

11.Работа над репертуаром.        

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

12.Концертная деятельность.

Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов. Участие в интернет-конкурсах и фестивалях.

13.Итоговые занятия, творческие отчеты.

Отбор лучших номеров. Творческие отчеты. Выступления для родителей. Анализ выступления.  Совместные чаепития.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей через вокальное пение.

Результат программы

Учащиеся должны

Знать\понимать:

-основы вокально – хоровых навыков;

-правила пения;

-правила охраны и гигиену голоса;

-виды певческого дыхания;

-музыкальные штрихи;

-средства музыкальной выразительности.

уметь:

– владеть техническими приемами пения;

- петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;

- владеть певческой позицией;

- уметь выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;

- уметь анализировать свои действия.

Особые условия проведения

Музыкальный слух

Материально-техническая база

Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей, учебно-методические пособия, демонстрационный и раздаточный материал; инструкции по технике безопасности; диагностические методики, видеофильмы выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов известных хоровых детских коллективов.

• Музыкальный центр

• Акустическая система (колонки, микрофоны, микшерный пульт)

• Ноутбук

• Экран

• Мультимедиа проектор

• Синтезатор