«Найди свой путь к успеху»

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. У обучающегося формируется осознанный выбор траектории будущей жизни. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа предусматривает этапность обучения. Первый этап – это формирование у обучающихся представления о профессиях, второй этап – это выполнение практических заданий в совместной деятельности с педагогом, третий этап – это самостоятельная деятельность обучающихся.

Педагоги

Мамаева Анна Григорьевна (МАОУ «Школа № 17»)

Содержание программы

Содержание программы состоит из следующих разделов:

1. Мир профессий.

2. Значение темперамента и характера в профессиональном определении.

3. Рынок образовательных услуг. Профессиональные учебные заведения нашего края.

Трудоустройство.

Цели программы

Формирование у обучающихся способности к самоопределению в будущей профессии.

Результат программы

По результату освоения данной дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся:

будут знать:

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

- правила выбора профессии; определение профессии и профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;

- значение творческого потенциала человека, для его карьеры;

- требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

- понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;

- возможности получения образования по избранному профилю;

- перспективы, психологические основы принятия решения в целом и выбора профиля обучения в частности.

будут уметь:

- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;

- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения;

- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Материально-техническая база

 

Мультимедийный проектор, экран.