Вокальное объединение Соло на Бис

Формирование музыкально – певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся. Учить детей правильно и красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться этой радостью со своими слушателями; воспитывать не только послушных исполнителей, но и ценителей услышанного.Важным составляющим программы является – выявление в каждом ученике самых лучших его физических и человеческих качеств. Необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а так же необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку. Повышая самооценку, желательно выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю. Эта самооценка воспитанная педагогом, важна для укрепления желаний, воли при необходимости выявить себя через голос. Здоровый голосовой аппарат, хорошая вокальная выучка, ежедневный тренаж могут служить основой, надёжным фундаментом, на котором выстраивается высокое творческое достижение певца

Педагоги

Шевченко Светлана Александровна

Содержание программы

1. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Прослушивание голосов.

 

2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

 

3. Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дыхательные упражнения по системе В. Емельянова, А.Н.Стрельниковой, Л.Серебряной.

 

4. Звукообразование. Музыкальные штрихи

Введение: понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Музыкальные штрихи: легато, стаккато, крещендо, диминуэндо. Формирование вокального звука( в прикрытой позиции, академическая и народная манеры пения).

 

 

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова, Л.Серебряной, а также традиционные вокальные упражнения.

 

6. Распевание: Занятия начинаются с распевок, которые выполняют двойную функцию: разогревание и настройка голосового аппарата певцов с целью подготовки их к работе; развитие вокально – хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания певческих голосов в процессе исполнения вокальных произведений; Распевание способствует развитию чистоты интонации ладогармонического слуха. Каждое упражнение должно транспонироваться постепенно и возвращаться обратно.

 

7. Дирижёрские жесты: Дирижирование песней привлекает внимание к ней, активизирует работу на занятии. Педагог знакомит детей с дирижёрскими жестами и их значением: внимание, дыхание, вступление, снятие, схемы на 2/4, 3/4, 4/4.

 

8. Основы музыкальной грамоты. Одна из важнейших задач с первых занятий – обучение пению по нотам. Сольфеджирование – один из видов работы, при котором вырабатываются навыки грамотного пения по нотам, чистого интонирования, сознательного отношения к музыкальному тексту.

 

9. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

 

10. Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов- пение форте и пиано, анализ исполнения.

 

11.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию по губам», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии с помощью музыкально- шумовых инструментов.

 

 

12.Музыкально-сценическое движение.

Развитие самовыражения через движение и пение. Умение изобразить настроение в различных движениях для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Работа над актёрскими навыками в пении.

 

13. Работа над репертуаром.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, разучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом произведения.

 

14.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Участие в мероприятиях,конкурсах и фестивалях.

 

15. Итоговые занятия, творческие отчеты.

Отбор лучших номеров. Творческие отчеты. Выступления для родителей. Анализ выступления. Совместные чаепития.

Цели программы

Формирование музыкально – певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся. Учить детей правильно и красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться этой радостью со своими слушателями; воспитывать не только послушных исполнителей, но и ценителей услышанного.

Результат программы

Учащиеся должны

Знать\понимать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- муз.штрихи;

- средства муз. выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром.

Особые условия проведения

Музыкальный слух

Материально-техническая база

 

• Музыкальный центр

• Акустическая система (колонки, микрофоны, микшерный пульт)

• Ноутбук

• Экран

• Мультимедиа проектор

• Синтезатор