«Бумажное конструирование»

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

 

Педагоги

Баталова Марина Ивановна - педагог дополнительного образования. Первая квалификационная категория, педагогический стаж работы – 18 лет. Благодарственное письмо от красноярской региональной общественной организации "Зеленый кошелек".

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с детьми, создание комфортного психологического климата в группе; ознакомление с образовательной программой «Бумажное конструирование». Знакомство с планом работы на год. Правила техники безопасности на занятиях детского объединения.

Материалы и инструменты. Свойства бумаги (исследование). Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Знакомство с технической деятельностью человека.

Тема 2. Оригами.

Конструирование поделок путём сгибания бумаги. Тестирование. История оригами. Условные обозначения, применяемые в оригами. Схемы в оригами. Термины, применяемые в оригами.

Базовые формы оригами. Базовая форма треугольник. Аэродинамика. Базовая форма «Катамаран». Модели оригами из «Катамарана». Почему лодка не тонет? Базовая форма треугольник. Базовая форма квадрат. Плавающие модели. Композиция «Лето». Базовая форма воздушный змей. Индивидуальная работа. Подготовка работ к выставкам и конкурсам. Промежуточное тестирование.

Тема 3. Модульное оригами.

История развития техники модульного оригами. Правила техники безопасности. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Разметка листов для изготовления модулей. Различные способы разметки. Подготовка модулей.

Свойства бумаги для модульного оригами (исследование свойств бумаги). Изготовление крыльев, туловища, усиков. Как сложить треугольный модуль оригами. Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации.

Как соединять модули между собой? Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Схемы модульного оригами. Как работать со схемами модульного оригами? Соединение модулей по кругу.

Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки. Тестирование. Индивидуальная работа. Подготовка работ для выставки.

 

Тема 4.Конструирование.

Работа с линейкой, угольником, циркулем, карандашом. Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого и невидимого контура, линия сгиба и центровая линия, сплошная, тонкая. Понятие об осевой симметрии и симметричных фигурах. Параллельные и перпендикулярные линии. Деление круга на 2, 4, 8 частей. Понятие о геометрические фигурах и телах. Их развертка.

Простейшие авиамодели.Понятие о техническом рисунке (наглядное изображение без точного соблюдения размеров объекта), эскизе (построение от руки с приблизительным сохранением размеров). Перевод на бумагу эскизов при помощи копировальной бумаги.

Основные части самолета и модели. Условия, обеспечивающие полет, центр тяжести. Способы запуска модели. Устройство планеров (фюзеляж, крыло, хвостовое оперение). Изготовление силуэтных моделей планеров и самолетов на рейке (дельта, утка). Изготовление объемных моделей самолётов Соревнования на дальность полета. Простейшие силуэтные и объемные автомодели. Понятие о простейшем чертеже – построение с линейкой с соблюдением размеров. Чтение простейшего чертежа.

 

Тема 5. Подведение итогов.

Практическое занятие. Подготовка к выставке

Цели программы

Развитие творческих способностей ребёнка, через обучение основным способам конструирования.

Результат программы

В результате освоения данной программы, обучающиеся должны знать:

- различные техники конструирования;

- приемы работы с бумагой;

- основные базовые формы;

-технологию конструирования и выполнять объемные поделки;

-организацию рабочего места, необходимые инструменты, материалы и приспособления для работы;

-необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Будут уметь:

-подбирать различные виды бумаги, инструменты, материалы;

- организовывать рабочее место;

- работать в коллективе, группе;

- работать по технологическим картам.

Особые условия проведения

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по данной программе осуществляется с индивидуальным и дифференцированным подходом.

Материально-техническая база

Кабинет удовлетворяющий требованиям СанПина, 15 посадочных мест, шкафы для наглядных пособий, компьютеры, мультимедийное оборудование, канцелярские принадлежности, инструменты для практических занятий.