Клуб любознательных техников

 

 

Особое внимание в программе отводится практической работе, при выполнении которой обучающиеся знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий.

Занятия разбиты по темам:

· Наземный транспорт;

· Водный транспорт;

· Воздушный транспорт.

 

 

 

 

 

Педагоги

Кабанова Татьяна Васильевна, Павкин Андрей Михайлович 

Содержание программы

 

 

 

 

Содержание программы

 

1. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы.Значение техники в жизни людей.

Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые обучающимся.

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

 

2. Наземный транспорт. Игрушки и модели.

 

Теоретическая часть. Первоначальное понятие о машинах и механизмах, различие между ними. Автомобильный, воздушный и водный транспорт. Назначение транспорта. Отличие грузовых и легковых автомобилей. Контурные и силуэтные автомобили разных типов. Основные части автомобиля: рама, кузов, кабина, колеса. Объёмные модели грузовых автомобилей, автобусов, спецтранспорта.

Профессии, занятые в автомобильной промышленности. Заводы –

изготовители: (Горьковский автозавод – ГАЗ, Волжский автозавод – ВАЗ, завод имени Лихачёва – ЗИЛ и др.)

Использование цветного картона при изготовлении моделей автомобилей.

Беседы: История автомобиля (самобеглая коляска Кулибина; Паровая

тележка Ньютона); Роль автомобильного транспорта; Грузовые машины; Что крутит колеса? Спецтранспорт; Правила дорожного движения.

 

Практическая часть. Изготовление аппликации из геометрических фигур «Легковой автомобиль», "Грузовой автомобиль".Изготовление автомобиля в технике оригами. Изготовление моделей по образцу.

Игра "Кто вперед поставит машину в гараж".

Конструирование из бросового материала. Соревнования с изготовленными моделями.

 

3. Водный транспорт. Плавающие игрушки и модели

 

Теоретическая часть. Водный транспорт. Значение морского и речного флота. Виды судов, их назначение: пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские. Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт, надстройки, мачты, киль, паруса. Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор.

Беседа "На чем люди плавали ".

 

Практическая часть. Конструирование из бумаги в технике аппликации, оригами лодок, парусников, катеров. Изготовление моделей по образцу. Конструирование из бросового материала. Соревнования с изготовленными моделями.

Промежуточная аттестация.

 

4. Воздушный транспорт. Летающие игрушки и модели

 

Теоретическая часть. Первые самолеты. Авиамоделирование. Способы регулировки моделей. Технология сборки моделей. Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль. Виды самолётов, их назначение: пассажирские, грузовые, военные, спортивные и др. Марки самолётов и вертолётов. Беседа "Как люди научились летать".

 

Практическая часть. Конструирование из бумаги в технике аппликации, оригами. Изготовление моделей самолетов из бумаги. Изготовление моделей по образцу. Изготовление ракеты с катапультой. Конструирование из бросового материала. Соревнования с изготовленными моделями. Итоговая аттестация.

 

5. Заключительное занятие.

Оформление итоговой выставки.

Награждение лучших обучающихся грамотами.

 

Темы занятий могут меняться или передвигаться по времени проведения, в зависимости от интересов, склонностей детей и наличия материала.

Цели программы

  создание моделей простейших технических объектов и освоение начальных умений технического моделирования.

Результат программы

В результате обучения дети могут получить:

- знания:

- о материалах и инструментах;

- о правилах безопасности труда;

- о различных видах транспорта;

- о видах бытовой техники;

- умения:

- работы в коллективе;

- работы с ножницами, линейкой, клеем;

- конструировать из бумаги, картона;

- работать с бросовым и природным материалом.

Особые условия проведения

Реализация образовательной программы требует наличия учебного помещения, достаточного для расположения 15 человек.

 

- учебный комплект на каждого воспитанника (клей, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);

 

 

Материально-техническая база

В кабинете должны быть:

-специально оборудованные рабочие места;

- оборудование: компьютер, сканер, принтер, проектор;

– подборка загадок, стихов, иллюстраций, кроссвордов;

- альбомы образцов;

– чертежи различных моделей;

– подборка материалов из сети Интернет на электронных носителях;

– схемы складывания базовых форм и схемы складывания моделей;

- сценарии конкурсов;

- разработки игр;

- бумага, клей, ножницы, картон, ватман, гуашевые, акварельные краски, фломастеры, линейки, цветные карандаши;

- шаблоны квадратов разных размеров;

- письменные столы, классные доски (магнитная, меловая), шкафы для готовых работ.