- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Клуб любознательных техников
Рекомендуем посмотреть
Клуб любознательных техников
Особое внимание в программе отводится практической работе, при выполнении которой обучающиеся знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий.
Занятия разбиты по темам:
· Наземный транспорт;
· Водный транспорт;
· Воздушный транспорт.
Педагоги
Кабанова Татьяна Васильевна, Павкин Андрей Михайлович
Содержание программы
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Знакомство с планом работы.Значение техники в жизни людей.
Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые обучающимся.
Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
2. Наземный транспорт. Игрушки и модели.
Теоретическая часть. Первоначальное понятие о машинах и механизмах, различие между ними. Автомобильный, воздушный и водный транспорт. Назначение транспорта. Отличие грузовых и легковых автомобилей. Контурные и силуэтные автомобили разных типов. Основные части автомобиля: рама, кузов, кабина, колеса. Объёмные модели грузовых автомобилей, автобусов, спецтранспорта.
Профессии, занятые в автомобильной промышленности. Заводы –
изготовители: (Горьковский автозавод – ГАЗ, Волжский автозавод – ВАЗ, завод имени Лихачёва – ЗИЛ и др.)
Использование цветного картона при изготовлении моделей автомобилей.
Беседы: История автомобиля (самобеглая коляска Кулибина; Паровая
тележка Ньютона); Роль автомобильного транспорта; Грузовые машины; Что крутит колеса? Спецтранспорт; Правила дорожного движения.
Практическая часть. Изготовление аппликации из геометрических фигур «Легковой автомобиль», "Грузовой автомобиль".Изготовление автомобиля в технике оригами. Изготовление моделей по образцу.
Игра "Кто вперед поставит машину в гараж".
Конструирование из бросового материала. Соревнования с изготовленными моделями.
3. Водный транспорт. Плавающие игрушки и модели
Теоретическая часть. Водный транспорт. Значение морского и речного флота. Виды судов, их назначение: пассажирские, грузовые, спортивные, исследовательские. Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт, надстройки, мачты, киль, паруса. Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор.
Беседа "На чем люди плавали ".
Практическая часть. Конструирование из бумаги в технике аппликации, оригами лодок, парусников, катеров. Изготовление моделей по образцу. Конструирование из бросового материала. Соревнования с изготовленными моделями.
Промежуточная аттестация.
4. Воздушный транспорт. Летающие игрушки и модели
Теоретическая часть. Первые самолеты. Авиамоделирование. Способы регулировки моделей. Технология сборки моделей. Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль. Виды самолётов, их назначение: пассажирские, грузовые, военные, спортивные и др. Марки самолётов и вертолётов. Беседа "Как люди научились летать".
Практическая часть. Конструирование из бумаги в технике аппликации, оригами. Изготовление моделей самолетов из бумаги. Изготовление моделей по образцу. Изготовление ракеты с катапультой. Конструирование из бросового материала. Соревнования с изготовленными моделями. Итоговая аттестация.
5. Заключительное занятие.
Оформление итоговой выставки.
Награждение лучших обучающихся грамотами.
Темы занятий могут меняться или передвигаться по времени проведения, в зависимости от интересов, склонностей детей и наличия материала.
Цели программы
создание моделей простейших технических объектов и освоение начальных умений технического моделирования.
Результат программы
В результате обучения дети могут получить:
- знания:
- о материалах и инструментах;
- о правилах безопасности труда;
- о различных видах транспорта;
- о видах бытовой техники;
- умения:
- работы в коллективе;
- работы с ножницами, линейкой, клеем;
- конструировать из бумаги, картона;
- работать с бросовым и природным материалом.
Особые условия проведения
Реализация образовательной программы требует наличия учебного помещения, достаточного для расположения 15 человек.
- учебный комплект на каждого воспитанника (клей, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);
Материально-техническая база
В кабинете должны быть:
-специально оборудованные рабочие места;
- оборудование: компьютер, сканер, принтер, проектор;
– подборка загадок, стихов, иллюстраций, кроссвордов;
- альбомы образцов;
– чертежи различных моделей;
– подборка материалов из сети Интернет на электронных носителях;
– схемы складывания базовых форм и схемы складывания моделей;
- сценарии конкурсов;
- разработки игр;
- бумага, клей, ножницы, картон, ватман, гуашевые, акварельные краски, фломастеры, линейки, цветные карандаши;
- шаблоны квадратов разных размеров;
- письменные столы, классные доски (магнитная, меловая), шкафы для готовых работ.