«Чудо-ручки»

  • (1)

Данная программа направлена на развитие и формирование у детей дошкольного возраста художественной культуры как части духовной, на приобщение к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Ребята овладеют умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, научатся постигать технику, секреты народных мастеров.  В процессе работы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха, кожи, ваты, крупы, поролона, СД дисков, ватных дисков, салфеток.

Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Педагоги

Грунер Татьяна Юрьевна (МБДОУ «Д/с № 2»)

Бессонова Светлана Витальевна (МБДОУ «Д/с № 9»)

Русских Анастасия Витальевна (МБДОУ «Д/с № 25»)

Содержание программы

Содержание программы состоит из следующих разделов и тем:

1. Работа с природным материалом (аппликации и поделки из сухих цветов и листьев, веточек, семян, шишек, скорлупы, работа с ватой и ее производными, аппликации из разных видов круп).

2. Работа с бумагой и картоном (аппликация из цветной бумаги и картона, аппликация из салфеток, бумагопластика, модульное оригами).

3. Работа с пластичными материалами (поделки из соленого теста, работа с пластилином).

4. Работа с бросовым материалом (объемные фигуры из бросового материала, аппликации, работа с тканью и нитками).

5. Нетрадиционные техники рисования (рисование по воску, на фольге, печатные техники, рисование предметами).

Цели программы

Формирование и развитие художественно-творческих способностей обучающихся через занятия декоративно-прикладным искусством.

Результат программы

По результату освоения, по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обучающиеся:

будут знать:

- правила пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда; приемы выполнения деталей;

- правила работы с ножницами и клеем;

- основные характеристики материалов и их применение.

будут уметь:

- соблюдать технику безопасности;

- выполнять основные приемы при работе с разнообразным материалом;

- составлять рисунок по эскизу;

- доводить работу до конца.

Материально-техническая база

1. Дидактические игры для обучения игр с пальцами; образцы работ к разделам «Работа с бумагой и картоном», «Работа с пластичными материалами», «Нетрадиционные техники рисования»; инструктивные схемы к теме «Оригами»; трафареты к теме "Печатные техники"

2. Инструменты и материалы (ориентировочные): простой карандаш, точилка, ластик, клей цветные карандаши, клей ПВА, стержни для термопистолета 0,7 мм, линейка, набор кистей, краски, картон белый, картон упаковочный, цветная бумага, писчая бумага, природный материал: засушенные листья, растения, цветы и пр., различные крупы, цветные салфетки, пряжа для вязания – разных цветов, лоскуты ткани разного цвета, безопасная игла, пластилин, упаковочный картон, пластиковые бутылки, одноразовая посуда, различный бросовый материал и т.д.