Школа маленьких чудес

Программа «Школа маленьких чудес» имеет художественную направленность и ориентирована на развитие художественных способностей ребенка дошкольного, младшего школьного возраста и формирование его творческой личностью, в процессе приобщения к изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.

Содержание программы подается в доступном, удобном и понятном художественном материале, позволяющем без лишних затрат реализовать творческий выплеск и освоить практические азы и основы изобразительного искусства.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном, беспредельном мире, открыть его индивидуальность и помочь найти свой путь.

Программа «Школа маленьких чудес» занимает промежуточное положение между программами обучения изобразительной деятельности в общеобразовательной школе и учебными программами специализированных художественных школ. Как и общеобразовательные программы, данный курс доступен для каждого желающего ребенка и не требует наличия у него хорошо развитых художественных способностей, некоего обязательного образовательного базиса, как в специализированной школе. Наряду с этим, Программа определяет достаточный круг материалов и средств, видов и форм изобразительной деятельности, что во многом отличает её от общеобразовательных программ и сближает с программами художественных школ.

Набор детей осуществляется с 4 лет, без учета уровня художественных способностей. Для приема детей в студию необходимо их желание обучатся художественному мастерству, уровень знаний и умений, в области изобразительного искусства, соответствующий данному возрастному периоду, а так же отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья.

Педагоги

Губенко Елена Леонидовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа «Школа маленьких чудес» состоит из:

3 самостоятельных и независимых друг от друга образовательных ступеней (модулей) и имеет 3 уровня подготовки, позволяющие получить детям начальные, базовые и углублённые знания.

Разделение детей на учебные группы происходит преимущественно по возрасту, в соответствии с принципами возрастной психологии и педагогики, а также с учётом индивидуального развития.

Первая образовательная ступень (модуль):

- первый год обучения, дети 4-5 лет

- второй год обучения, дети 5-6 лет

 

Вторая образовательная ступень (модуль):

- первый год обучения, дети 6-7 лет

- второй год обучения, дети 7-8 лет

 

Третья образовательная ступень (модуль):

- первый год обучения, дети 8-9 лет

- второй год обучения, дети 9-10 лет

 

Учебные планы образовательных ступеней (модулей) программы «Школа маленьких чудес» состоят из следующих разделов:

Раздел 1 «Основы изобразительной грамотности» с подразделами

Раздел 2 "Пластилинография (изображение пластилином)"

Раздел 3 «Комбинированные (смешанные) техники» с подразделами

Раздел 4 «Искусство в нашей жизни» с подразделами

Раздел 5 «Экспериментальная проектная деятельность» (в 3 образовательной ступени (модуле)

Раздел 6 «Безопасность» включает в себя подразделы «Безопасность образовательной среды», «Инструктажи» и «Арт-терапия», в учебном плане отражаются как «Инструктаж», «Тематическое занятие» и "Арт-терапевтическое занятие".

Цели программы

Главная цель программы "Школа маленьких чудес":

-пробудить и укрепить у детей интерес и любовь к художественному творчеству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного;

-развивить и совершенствовать творческие, художественные способности, наблюдательность, художественный вкус, воображение и ассоциативное мышление, создать условия для пробуждения и реализации творческой активности детей, превращая ее в потребность, для формирования у детей социальных и профильных компетенций.

Результат программы

Личностные, отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей, которые они должны приобрести в процессе освоения, выбранной образовательной ступени (модуля) или предлагаемой программы "Школа маленьких чудес".

· чувство собственного достоинства;

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одногруппников под руководством педагога;

· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одногруппников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные, характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения образовательного материала:

· знание видов жанров и художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства), их общественной значимости;

· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

· понимание образной природы искусства;

· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ;

· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько произведений русского и мирового искусства;

· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Метапредметные, характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

· осознанное стремление к получению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Специфическое оборудование:

· светлая и просторная аудитория

· стулья и столы, соответствующие росту детей;

· демонстрационный мольберт;

· стол для постановок;

· композиционная подставка-треножник;

· доска школьная с набором сильных магнитов;

· репродукции картин по теме и виду работы;

· портреты русских и зарубежных художников;

· таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

· таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

· схемы рисования растений, животных, птиц, человека, транспорта;

· художественные изделия и силуэтные образцы по теме занятия;

· таблицы по народным промыслам, народной росписи ( готовые изделия и элементы узора)

· фотокалендари с пейзажами, натюрмортами, животными, архитектурными памятниками, явлениями природы;

· муляжи фруктов, овощей, цветов, животных и птиц.

· Художественные и сопутствующие материалы: акварель, гуашь (от 9 цветов и больше), кисти (№ 2, № 3, № 6, № 10), акварельная бумага размера А3, А4, палитра, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, белый и цветной картон, клей ПВА, водоэмульсионная краска, широкая кисть из щетины, сангина в карандаше, простые карандаши разной твердости, ластик, ватные палочки, ёмкости для воды, подставки под кисти, поролоновые подушечки для подсушивания кистей или ветошь, циркули с острой иглой, окрашенные гуашью сухие опилки, бисер, пластилин, вата для объёмных рисунков, трубочки для коктейлей, различные платки, скатерти, салфетки- материал для драпировки.

· Стеллажи, шкафы для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц, образцов.

· Складные настольные индивидуальные мольберты.

· Технические средства обучения:

· Мультимедийный проектор;

· Компьютер с художественным программным обеспечением;

· Демонстрационная магнитная доска для графических образцов;

· Цифровой фотоаппарат, сканер, ксерокс, цветной принтер.

Информационное обеспечение

· Электронные библиотеки по искусству, видео по изобразительному искусству, архитектуре и зодчеству, природных явлениях.

· Записи классической и народной музыки.

· Цифровые инструменты учебной деятельности: компьютерные программы.