«Юный иллюстратор»

Программа предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Курс иллюстрирования заключается в изображении сюжетов литературных произведений. Структура программы: первый год обучения перед учащимися ставятся первоочередные задачи по овладению базовых элементов изобразительной грамоты, второй год – предмет и его изображение в пространстве, третий год – работа над созданием художественного образа.

Педагоги

Казачков Петр Григорьевич – педагог дополнительного образования, победитель конкурсов различного уровня. Behance (https://www.behance.net/?isa0=1), illustrators (https://illustrators.ru/users/petr-kazachkov)

Адрес электронной почты: kazkovpetr@gmail.com

Содержание программы

Программа подразумевает введение в предмет иллюстрации. Цели и задачи на учебный год. Виды занятий по созданию иллюстрации. Основные формы работы. Инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности. Правила поведения учащихся в учреждении. Знакомство с образцами отечественной и зарубежной иллюстрации. Рисунок. Введение в предмет. Изучение рисунка, как основы языка изобразительного искусства. Понятие о рисунке, его роль в разных видах изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства. Колористика. Введение в предмет, беседа о видах живописи и основах цветоведения. Знакомство с материалами и инструментами. Наука о цвете (цветоведение, или колористка), особенности цвета, цветовая композиция в декоративном искусстве. Влияние ахроматических цветов на хроматические, теплые и холодные цвета, воздействия внешних факторов. Декоративная композиция. Введение в предмет, беседа о композиции: перспектива, тональная раскладка цвета, ритм, симметрия и т.д. Задания и упражнения формирующие умения и навыки восприятия и использования цвета и его оттенков. Тематические задания, рисование по памяти и по представлению, изображение объемных предметов и пространства на плоскости. Техники в иллюстрации, материалы и инструменты. Работа над эскизами, выполнение творческих работ в различных техниках. Подготовка, организация и проведение тематических, персональных и итоговых выставок. Участие в выставках и конкурсах по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству различного уровня (городского, регионального, всероссийского, международного и т.п.). Подведение итогов. Выставка, просмотр творческих работ, тестирование. Аттестация.

Цели программы

Обучение учащихся основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка. Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. У ребенка возникает понимание, что иллюстрация не только поясняет текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывает эстетический вкус.

Результат программы

Развитие эстетического сознания через освоение литературно-художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и характера. Программа учебного предмета «Юный иллюстратор» обеспечивает освоение учащимися следующих основных знаний, умений и навыков: первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства; знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти; знания об основах цветоведения; знания о формальной композиции (принцип трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии); умения и навыки работы с различными художественными материалами и техниками; навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник; умение раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованных кабинетах для групповых занятий, имеются необходимые наглядные пособия. Кабинеты оснащены учебной мебелью, учебными досками, стеллажами для хранения работ и материалов. Кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.