Программа по театрализованной деятельности «Юный актёр»

Данная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет будущему первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Посещая театральный кружок, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Содержание программы «Юный актёр» направлено на:

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);

- художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;

- формирование эстетического вкуса;

- воспитание нравственных начал;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи.

Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет, срок реализации 2 года, 72 занятия. Продолжительность занятия: 20 – 25 мин. – старшая группа (5 – 6 лет), 25 – 30 мин. – подготовительная группа (6 – 7 лет). Занятия проводятся во 2- ю половину дня вне основных режимных моментов. Оптимальное количество детей на театральных занятиях – 10 – 15 человек. Конечным продуктом обучения в театральной студии является спектакль.

 

Педагоги

Артеменко Ольга Михайловна - педагог дополнительного образования детей и взрослых; первая квалификационная категория

Достижения педагога:

2014 - сертификат начальника управления образования Иркутской области за участие в творческом конкурсе "Творческий мир педагога";

2016 - грамота директора МКОУ ЦО "Возрождение" за участие в театральном фестивале "Сказка в гости заглянула";

2017 - сертификат начальника управления образования за подготовку воспитанников к фестивалю "Театральные встречи";

2017 - грамота директора центральной библиотеки за участие в Дне народных игр в рамках областной акции "Радуга дружбы";

2017 - грамота начальника управления образования за качественную подготовку детей к конкурсу "Театральные встречи" в рамках форума "Одаренные дети";

2018 - благодарность директора МКОУ ЦО "Возрождение" за качественную подготовку воспитанников к смотру-конкурсу инсценированной военно-патриотической песни "НИЧТО НА ЗЕМЛЕ НЕ ПРОХОДИТ БЕССЛЕДНО " в рамках преемственности начальная школа - детский сад;

2018 - благодарность начальника управления образования за участие в благотворительном концерте "Дорогою добра";

2019 - благодарность начальника территориального отдела ГУО администрации Красноярска за участие в окружном этапе городского фестиваля детского творчества "Праздник детства - 2019".

Содержание программы

Содержание дополнительной образовательной программы

Наименование разделов

1. Введение в искусство - 6 часов

2. Основы актёрского мастерства - 19 часов

3. Культура техники и речи - 17 часов

4. Ритмопластика - 14 часов

5. Работа над репертуаром - 9 часов

6. Премьеры - 4 часа

7. Проведение праздников и развлечений - 3 часа

ВСЕГО: 72 часа

 

 

 

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

- Создать условия для творческой активности детей в театрализован­ной деятельности.

- Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

- Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

- Учить детей различать настроение, переживания, эмоциональные состоя­ния персонажей.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы их проверки

 Критерии отслеживания:

- Владение выразительностью речи.

- Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц

- Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

- диагностирование;

- театральные постановки;

- участие в конкурсах, праздниках;

- наглядная информация для родителей (фотоотчёты, презентации).

Особые условия проведения

Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет.

Стоимость одного занятия с человека за час -  150 рублей; в месяц - 1200  рублей.

В стоимость занятия входит: 

- ФОТ педагогического персонала, задействованного в оказании дополнительных платных услуг;

- содержание кабинета, задействованного в оказании дополнительных платных услуг;

- приобретение костюмов; мебели; атрибутов;

- прочие расходы (участие в конкурсах, постановка спектаклей и др.)

 

Материально-техническая база

Материально – техническое и методическое обеспечение

1. Музыкальный зал

2. Учебно-методические пособия

3. Музыкальный центр

4. Ноутбук

5. Проектор

6. А/диски и аудиотека на съёмном носителе

7.Видеоматериалы: сказки, детские спектакли

8. Презентации

9. Декорации

10. Театральные костюмы

11. Маски

12. Атрибуты для игр

13. Мягкие игрушки

14. Книги со сказками

15. Ширма

16. Фотографии, картинки, иллюстрации.