«Английский для дошкольников»

В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности учреждения на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

   Занятия по программе «Английский язык для дошкольников» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков, являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

   Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

   Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

   Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Педагоги

Софья Сергеевна Вершняк, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Введение в программу. Welcome to Happy House! Приветствую в счастливом доме.

Теория: знакомство с программой на учебный год, с учреждением. Правила поведения в объединении. Техника безопасности. Формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка.

Практика: введение основных рабочих фраз на занятии: Open your books at page...Look at...Look and point. Listen. Well done! Who’s this? Where’s this?

Разучивание песен, участие обучающихся в игровых видах деятельности.

Greetings. Acquaintance. Приветствия. Знакомство.

Теория: беседа о словах-приветствиях, использование английский слов при знакомстве.

Практика: развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, назвать себя, попрощаться), умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Разучивание песен «Hello», «Hello! How are you?», «Good bye». Игры: «What’s missing?», «Hot potato», "Hide and sick«.

Colors. Цвета.

Теория: беседа-диалог о цветах на английском языке: желтом, красном, синем, зеленом, черном, белом, розовом, оранжевом, фиолетовом.

Практика: работа над речевыми структурами: «Thisis white», «I see...», «Look!», «Show me please, red», «What color is this?», «Paint it yellow», речевой оборот «I have got... paint». Развиваем навыки диалогической речи «What can you see?», «I can see blue». Развитие устной монологической речи в ситуациях по данной теме. Игры: «What paint ismissing?», «Whereisblueinthe room?», «Makeatower», «Light», «Bugs». Разучивание песни "Butterflies«.

Clothes. Одежда.

Теория: беседа-диалог о названиях зимней и летней одежды, любимой одежде.

Практика: разучивание речевых образов: «I have a green dress.», " I can wash my socks.«, «Put on your cap, please.», «Take off your sweater, please.», «What do you like to wear ?», «I like to wear my red dress.». Игра "Let’s help our mother to hang the clothes«.

Food. Еда.

Теория: беседа о названиях различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия.

Практика: работа над речевыми образцами: «I like to eat...», «I like to drink...», «There is a pizza. There are eggs», «Can I have some water, please?», «I like an ice-cream. It’s yummy!», «It’s yuk!». Разучивание песен «Oranges are yummy!», «Let’s make a pizza». Развивать коммуникативные навыки общения через игру «At the café. Pizza». Игра "Съедобное – несъедобное«.

Weather. Seasons. Погода. Времена года.

Теория: беседа о временах года, о погоде.

Практика: тренировка внимания, памяти, правильного произношения слов и звуков, предложения «It’scold. It’shot». Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, разучивание песни «Rain, rain, go away!». Игра "Sun-Rain«.

Animal Friends. Животные.

Теория: беседа-диалог о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, собака, курица, петух, кролик). Познакомить со звуками, которые издают животные, научить различать эти звуки. Выучить движения животных (плавать, ходить, бегать, прыгать).

Практика: тренировка внимания, памяти, правильного произношения слов и звуков, употребление фразы «I can walk like a cat. Can you run like a horse?» Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у обучающихся коммуникативные навыки через разучивание песни «Old Mc Donald had a farm». Игра «Slow – Fast», "Теремок".

Итоговое занятие. Подведение итогов освоения программы через игровую деятельность.

 

Цели программы

Успешное развитие у ребенка лингвистических способностей и элементарных навыков говорения на английском языке.

Результат программы

Предметные результаты:

обучающиеся будут знать:

- элементарную диалогическую и монологическую речь;

- правильное произношение английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- слова по темам, касающимися их повседневной жизни;

- правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами;

- правильное произношение и интонацию основных типов предложений;

- небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Личностные результаты:

у обучающихся будут сформированы:

– устойчивый интерес к изучению английского языка;

– этические нормы: доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, умение сотрудничать с другими;

- сформированность мотивации к познанию;

- чувство толерантности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

У обучающихся сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- определять последовательность действий при работе;

- проявлять индивидуальные творческие способности на основе полученных знаний.

Коммуникативные УУД.

У обучающихся сформированы действия:

- самостоятельное решение коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

Познавательные УУД

У обучающихся сформированы действия:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную от педагога;

- знакомство с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством и т.д.).

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБДОУ №167 для воспитанников старших и подготовительных групп.

Материально-техническая база

Наличие кабинета, оборудованного в соответствии c требованиями СанПиНа, ноутбук, необходимые канцелярские принадлежности, магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.