«ОФП с элементами Айкидо»

Айкидо – один из видов боевых единоборств Японии, стремительно развивающийся в России с 80-х годов XX века. В современном мире Айкидо позиционируется как система самозащиты человека от любого (в том числе и вооруженного) противника без нанесения ему повреждений, как эффективный способ нейтрализовать возможную агрессию, а в идеале полностью исключить агрессивность в человеческих взаимоотношениях.

Программы определяется важным значением в современном обществе темы личной безопасности, а также, – здорового образа жизни. Заметный рост эмоциональных нагрузок и, как следствие этого, агрессивности, заставляет искать в различных сферах общественной жизни эффективные способы противодействия им, в том числе – и в области физической культуры и спорта.

Педагоги

Спиркин Владимир Викторович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, высшей тренерской категории по Айкидо, обладатель Мастерской степени 4 Дан Айкидо Айкикай Сидоин (экзаменатор с правом принимать экзамены по Айкидо до степени 1 кю, судья 2 категории по виду спорта Айкидо, руководитель Норильского отделения Межрегионального клуба Оосинкан (Филиала Всемирного Центра Айкидо), Президент РФСОО «Федерация Айкидо» Красноярского края.

Награжден почетными грамотами МБУ ДО «ДДТ», благодарственными письмами Управления общего и дошкольного образования.

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.

 

Содержание программы

Учебный план состоит из разделов:

Вводное занятие: Введение в предмет. Знакомство с программой. Цель и задачи программы. Особенности первого года обучения. Виды занятий по Айкидо. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом. Правила техники безопасности в кабинете, в учреждении. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и оборудованием. Правила противопожарной безопасности. правила ТБ и ППБ

Общая физическая подготовка: (укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, посредством выполнения общеразвивающих комплексов упражнений, эстафет, на развитие выносливости, ловкости, быстроты; строевых, тренинговых, акробатических упражнений и т.п.). Средства и упражнения общей физической подготовки составляют неотъемлемую часть каждого занятия во всех учебных группах. Подбор, содержание и дозировка упражнений зависит от уровня физического развития и подготовленности занимающихся, поставленных тренировочных задач, возраста учащихся и наличия материально-технической базы.

Специальная физическая подготовка: в раздел включены упражнения, содействующие не только физическому развитию, но и овладению техническими действиями, посредством силовых упражнений, прыжков, наклонов, махов, кувырков, серии подвижных игр, упражнений для развития гибкости, равновесия, согласованности движений и т.д.

Итоговое занятие: обобщение и систематизация знаний.

Цели программы

Формирование устойчивого интереса к Айкидо как системе саморазвития личности, способствующей физическому самосовершенствованию и укреплению здоровья.

Результат программы

По окончании обучения по программе учащиеся должны знать: основные правила этикета в Айкидо; терминологию Айкидо; отличительные признаки приемов; технику безопасности при выполнении приемов Айкидо; различия выполнения приемов в Айкидо.

Должны уметь: самостоятельно выполнять разминочные упражнения; знать отличие правосторонней и левосторонней стойки; правильно выполнять страховку; ориентироваться в терминологии различных технических действий; уверенно выполнять базовые приемы; участвовать в соревнованиях и показательных выступлениях.

Материально-техническая база

Спортивный зал со специальным покрытием пола (татами), тренажеры, спортивная форма (кэйкоги, пояс, хакама), тренировочное оружие (бокен, дзё, танто), средства ИКТ (компьютер (ноутбук), принтер, накопители данных (флешки, диски), мультимедийный проектор.