«Чудотворцы» (продвинутый уровень)

Во времена деревянного зодчества умение работать с деревом было насущной необходимостью, профессией. Поэтому каждый мужчина имел навыки работы с деревом, т.к. ежедневно в быту сталкивался с такими задачами. Большинство вещей тогда было выполнено из дерева как наиболее доступного и легко обрабатываемого материала: игрушки, посуда, соха, ткацкий станок и т.д.

Есть много аргументов, почему стоит заниматься резьбой по дереву. Она развивает творческое воображение, чувство формы, объема, композиции. Резьба – физическая работа, полезная всем, особенно сидящим у компьютера. Способствует формированию у будущих мужчин твердости, упорства в достижении поставленной цели, ведь не всегда дерево сразу поддается напору мастера.

И все же, самое главное, что можно почерпнуть на занятиях – это ощущения красоты, которую можно создать своими руками и пронести это ощущение на всю жизнь!

Педагоги

Ткачева Оксана Алексеевна - педагог дополнительного образования. НагражденА Благодарственными письмами от "КДЦ "Юбилейный", "ГЦК", "Центр Милосердия города Норильска", "Норильский колледж искусств"; МБУК «ГЦК»; кадровой школы «Арт-творум» - МБУ ДО «ДДТ»; Благотворительный фонд «Территория добра». В профессиональном портфолио имеет дипломы победителя и призера городской выставки детского декоративно-прикладного и технического творчества «Мир увлечений» (МБУ ДО «ДДТ»); городского  фестиваля рукоделия и ремесел «Радуга талантов» (КДЦ им.Вл.Высоцкого); городской выставки-конкурса «Космическая одиссея» (МБУ «Норильская художественная галерея»); городского фестиваля «Пасхальная радость»( Духовно-просветительский центр); конкурса педагогического мастерства «На крыльях таланта»(МБУ ДО «ДДТ»), всероссийских конкурсов «Продленка»,  «Время знаний». Международного творческого конкурса "Олимп успеха"; Международных, Всероссийских конкурсов "Грани педагогики», "Золотая рыбка", «Радуга талантов», «Слово педагога», "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» и других.

 

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.

 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

I. Введение. Инструктаж по ТБ и ППБ.

II. Пирография: общая характеристика профессий. Виды штриховок. Материалы и инструменты. Выбор тональности. Подготовка поверхности: шлифовка, перенос выбранного рисунка на заготовку. Отделка изделия. Выбор орнамента для оформления края творческой работы.

III. Пропильная резьба: инструктаж по ТБ. Материаловедение. Пропильная резьба. Работа над конструкцией изделия. Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия. Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком.

IV. Инкрустация: введение в предмет. Инструктаж по ТБ. Виды инкрустации. Понятие интарсия. Просмотр работ мастеров. Оборудование, инструменты и приспособления для мозаичных работ. Понятие маркетри. Основные приемы выполнения мозаики. Анималистический жанр.

V. Конструирование изделий из древесины: введение в предмет. Инструктаж по ТБ. Понятие конструирование. Этапы конструирования. Художественные стили и основные характеристики. Виды проектирования. Соотношение утилитарного и эстетического назначения изделия. Композиционные основы проектирования. Соединения элементов в изделиях из древесины.

VI. Декорирование изделий из древесины: введение в предмет. Мезенская роспись. История происхождения. Значение символов и элементов росписи. Свойства красок.

VII. Стринг Арт: введение в предмет. Правила ТБ. История развития техники стринг-арт.

VIII. Подведение итогов.

Цели программы

Развитие творческих способностей, обучающихся в процессе включения их в трудовую, художественную деятельность по изготовлению и оформлению изделий из дерева.

Результат программы

В результате занятий по программе у обучающихся должны знать: общие сведения о художественной обработке материалов; устройство ручного лобзика; виды контуров: замкнутый и незамкнутый, внешний и внутренний; графическую и технологическую документацию на изготовление изделий из пиломатериалов и фанеры с элементами пропильной резьбы и с элементами выжигания; читать и разрабатывать эскизы и маршрутные карты для пропильной резьбы и для выжигания по древесине; виды изображений: контурное, светотеневое, силуэтное; способы выжигания: плоское, глубокое; виды штриховки при выжигании: параллельными линиями, пересекающимися линиями, непересекающимися отрезками, точками; прибор для выжигания, его устройство и принцип действия; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять пропильную резьбу по древесине с простым узором; выпиливать ручным лобзиком прямые и волнистые линии, тупые и острые углы; выпиливать по внешнему и внутреннему контуру; шлифовать и отделывать изделие; подготавливать основу для выжигания; выполнять выжигание по древесине: подготовка поверхности заготовки к нанесению рисунка, перевод рисунка на заготовку, выжигание по древесине, шлифование и отделка поверхности заготовки; собирать детали из древесины на клей; определять качества изделия из пиломатериалов и фанеры; расписывать и покрывать готовое изделие лаком.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено. Целесообразно проводить ребенка в раннем возрасте, так как происходит развитие навыков ручной работы, развивается глазомер, координация движений, ловкость, память и наблюдательность, объёмное мышление.

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет: столы ученические; стулья; доска настенная; стенды, шкафы; подсобное помещение для хранения сырья, готовой продукции, незаконченных работ учащихся, учебно-наглядных пособий; инструменты, приспособления и материалы: лобзик с пилками, столик выпиловочный, электровыжигатель, ножовка, стамески, рашпили по дереву, рубанок, кисти, шлифовальная шкурка (крупная и мелкозернистая), клей для древесины (казеиновый, ПВА, столярный и др.), бумага чертежная и копировальная, калька, циркуль, краски акварельные, куски фанеры, обрезки досок. Материал: Фанера, доски и поленья пород древесины (липа, осина, ольха, сосна), тушь, морилка, мастики, лаки, краски акварельные. В качестве дидактического раздаточного материала используются: шаблоны трафарет технологические карты образцы поделок, выполненные педагогом книги по резьбе по дереву.

Стоимость

Оплата обучения родителями не предусмотрена.