«Чудотворцы» (стартовый уровень)

Деревянные изделия уже много веков сопровождают человека в повседневной жизни. Нет, пожалуй, более универсального материала, чем дерево. Что только не изготавливали из древесины, начиная со времён первобытного общества и до наших дней. Из дерева изготавливалось почти все: дома, посуда, предметы интерьера, лодки, хозяйственная утварь и даже обувь. Деревянные изделия и предметы быта сочетали в себе красоту и пользу. Многие деревянные предметы имели особое, символическое значение.

В наше время пришла мода на натуральность. В связи с этим деревянные изделия пользуются огромной популярностью. Что немаловажно, деревянный предмет уникален. Поделки из дерева изготовленные детьми всегда будут неповторимы. И сам материал имеет свои особенности. Цвет дерева, его рисунок, узор созданы природой. А у неё нет повторов.

Педагоги

Ткачева Оксана Алексеевна - педагог дополнительного образования. НагражденА Благодарственными письмами от "КДЦ "Юбилейный", "ГЦК", "Центр Милосердия города Норильска", "Норильский колледж искусств"; МБУК «ГЦК»; кадровой школы «Арт-творум» - МБУ ДО «ДДТ»; Благотворительный фонд «Территория добра». В профессиональном портфолио имеет дипломы победителя и призера городской выставки детского декоративно-прикладного и технического творчества «Мир увлечений» (МБУ ДО «ДДТ»); городского  фестиваля рукоделия и ремесел «Радуга талантов» (КДЦ им.Вл.Высоцкого); городской выставки-конкурса «Космическая одиссея» (МБУ «Норильская художественная галерея»); городского фестиваля «Пасхальная радость»( Духовно-просветительский центр); конкурса педагогического мастерства «На крыльях таланта»(МБУ ДО «ДДТ»), всероссийских конкурсов «Продленка»,  «Время знаний». Международного творческого конкурса "Олимп успеха"; Международных, Всероссийских конкурсов "Грани педагогики», "Золотая рыбка", «Радуга талантов», «Слово педагога», "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» и других.

 

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.

 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

I. Введение. Инструктаж по ТБ и ППБ.

II. Пирография: введение в предмет. Обработка и подготовка материала. Инструктаж по ТБ и ППБ. Пирография – искусство выжигания по дереву. Понятие огненная живопись. Древесина, ее виды и свойства. Пороки древесины. Техника безопасности при выжигании по дереву. Способы выполнения выжигания, пиротипия. Понятие композиция. Исправление ошибок. Отделка поверхности выжженных работ.

III. Пропильная резьба: введение в предмет. Сведения по материаловедению. Инструктаж по ТБ. Инструменты и приспособления. Измерительный и разметочный материал. Перевод рисунка. Шаблоны (трафареты). Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба. Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия. Сказочные мотивы в резном изделии. Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком. Отделка изделия.

IV. Контурная резьба по дереву: ведение в предмет. Рисунки и разметка. Инструменты и их использование. Инструктаж по ТБ. Упражнения: прямолинейные вырезки, криволинейные вырезки, стилизованные формы растений. Технология выполнения контурной резьбы. Резьба линий резаком и полукруглыми стамесками. Композиция орнамента в технике контурной резьбы.

V. Декорирование изделий из древесины: введение в предмет. Художественные рисунки по дереву. Хохломская роспись. Последовательность выполнения росписи. Темный рисунок на светлом фоне. Светлый рисунок на темном фоне. Орнамент и узор. Декупаж.

VI. Стринг Арт: введение в предмет. История развития техники стринг-арт. Знакомство с основными приемами, принятыми в стринг-арте.

VII. Подведение итогов: итоговая аттестация.

Цели программы

Освоение детьми приемов художественной обработки древесины с последующим совершенствованием мастерства, развитие их творческих способностей.

Результат программы

В результате занятий по программе у обучающихся должны знать: виды декоративно-прикладного и технического творчества; техники и приемы художественной обработки дерева; основы композиционного построения орнаментов; правила пользования художественными материалами и инструментами; технологию обработки и подготовки древесины к работе; символику и семантику орнаментов.

Уметь: организовывать рабочее место; использовать по назначению художественные материалы, инструменты и приспособления; выполнять элементы орнамента на древесине; выполнять выпиливание элементов изделия ручным лобзиком; создавать авторский сюжет для конкурсных работ.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено. Целесообразно проводить ребенка в раннем возрасте, так как происходит развитие навыков ручной работы, развивается глазомер, координация движений, ловкость, память и наблюдательность, объёмное мышление.

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет: столы ученические; стулья; доска настенная; стенды, шкафы; подсобное помещение для хранения сырья, готовой продукции, незаконченных работ учащихся, учебно-наглядных пособий; инструменты, приспособления и материалы: лобзик с пилками, столик выпиловочный, электровыжигатель, ножовка, стамески, рашпили по дереву, рубанок, кисти, шлифовальная шкурка (крупная и мелкозернистая), клей для древесины (казеиновый, ПВА, столярный и др.), бумага чертежная и копировальная, калька, циркуль, краски акварельные, куски фанеры, обрезки досок. Материал: Фанера, доски и поленья пород древесины (липа, осина, ольха, сосна), тушь, морилка, мастики, лаки, краски акварельные. В качестве дидактического раздаточного материала используются: шаблоны трафарет технологические карты образцы поделок, выполненные педагогом книги по резьбе по дереву.

Стоимость

Оплата обучения родителями не предусмотрена.