«Мастерская кукол»

Программа рассчитана на 1 год. Общая продолжительность обучения детей в творческом объединении постоянного состава равна 144 часа.

Целесообразность программы заключается в том, что она органично вписывается в единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, способствующим формированию культуры творческой личности, приобщению обучающихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через развитие их творчества с учётом способностей и интересов детей, и освоение ими художественного опыта прошлого. В совместной деятельности с педагогом воспитанники учатся любить окружающий мир, развивают способность к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке, создают прекрасное своими руками.

Конструирование и моделирование одежды способствует развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта.

Отличительные особенности программы «Мастерская кукол» от других программ заключаются в том, что она предполагает обязательное изготовление кукол и аксессуаров к ним. При реализации данной программы особенно ценно самостоятельное изготовление коллекции одежды, объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства.

 

Педагоги

Богдан Ирина Михайловна - педагог дополнительного образования. Имеет дипломы победителя и призера профессиональных и творческих конкурсов различного уровня.

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. 144 часа, 2 раза в неделю

 

Содержание программы

Содержание программы состоит из следующих разделов и тем:

Раздел 1. Вводное занятие 

Задачи работы творческого объединения. План работы. Знакомство с изделиями второго года обучения. Принадлежности, необходимые для работы в объединении. Организационные моменты. Правила безопасности труда.

Раздел 2. Оборудование и материалы 

 История и знакомство со швейной техникой и материалами. Ассортимент тканей с узорным и ручным ткачеством. Роль узорного ткачества предметов домашнего убранства крестьян и других сословий. Мотивы в русском узорном ткачестве. Виды переплетений. Инструменты и приспособления для шитья. Их предназначение и задачи. Инструменты при работе с кожей и замшей. Знакомство с видами тканей и фурнитурой. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из цветной бумаги. Выбор рисунка. Вырезание трафарета из кожи или замши по рисунку. Изготовление текстильной игольницы.

Раздел 3. История костюма 

Знакомство с историей костюма разных эпох. Особенности кроя и материалов. Знакомство с историей русского народного костюма разных губерний. Особенности кроя и материалов. Рисовании коллекций одежды разных эпох, коллекций одежды русского народного костюма с применением новых тенденций моды

Раздел 4. Технология изготовления одежды для текстильных кукол 

 Ручные и машинные строчки. Технология изготовления поясных изделий. Рекомендации тканей и фасона в соответствии с модой. Обсуждение эскиза. Нормы расхода тканей для изготовления юбки сложного покроя. Прокладочные материалы. Раскладка выкроек на ткани. Технология изготовления плечевого изделия, технология изготовления головных уборов.

Рекомендации по выбору ткани и фасона в соответствии с модой. Обсуждение эскиза. Нормы расхода ткани. Моделирование с использованием чертежа основы. Последовательность технологической обработки изделия. Моделирование шапки с использованием чертежа основы. Последовательность технологической обработки шапки. Выполнение разных декоративных строчек, стежка прихватки. Изготовление юбки на текстильную куклу с применением декоративных элементов. Пошив плечевого изделия на текстильные куклы (пальто). Пошив набора для текстильной куклы, снуд, шарф, шапка, берет, кепка на выбор учащихся

Раздел 5. Конструирование одежды

Теория: Правила конструирования одежды. Конструирование поясных изделий, конструирование плечевого изделия, конструирование рукавов, воротников, правила конструирование воланов с сборок и кокеток. Мерки, необходимые для построения чертежей, правила снятия мерок. Обозначения. Необходимость снятия мерок. Прибавки на свободное облегание. Расчеты для построения чертежей поясных изделий. Классическая, клиньевая и коническая юбки. Типы линий для выполнения чертежа. Изготовление плечевой накладки. Снятие мерок. Выполнение расчетов. Построение чертежа классической, клиньевой и конической юбок в масштабе 1:1 на бумаге. Построение чертежей плечевого изделия в масштабах 1:4 и 1:1. Приемы работы с чертежными инструментами: линейкой, треугольником, циркулем, лекалом. Снятие мерок. Выполнение расчетов для построения чертежей. Построение чертежей рукава в масштабах 1:4 и 1:1. Построение чертежей воротников в масштабах 1:4 и 1:1. Моделирование кокеток. воланов и сборок, работа с лекалами

Раздел 6. Поведение итогов: выставка работ, тест. Обсуждение, подведение итогов.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей детей на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию одежды.

Результат программы

По окончании обучения по программе у учащихся должны

знать:

· правила техники безопасности на всех занятиях дизайн-студии;

· сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме;

· иметь представление о пропорции;

· сведения о цветовом сочетании;

· композиционное построение узоров;

· виды самоклеящихся декоративных материалов;

· традиционная художественная вышивка;

· гармоничное сочетание аксессуаров с гардеробом;

· современное направление моды;

· моделирование одежды с использованием народного костюма как источника творчества;

· особенности работы со сложными тканями (шифон, бархат, органзой и др.);

· требования к качеству готового изделия;

· компоненты творческого проекта;

уметь:

· осуществлять поиск необходимой информации в области дизайна и моделирования, работать с журналами мод и предметному дизайну;

· пользоваться различными инструментами;

· пользоваться схематическим описанием рисунка;

· изготавливать сувенирные изделия;

· работать по рисунку;

· в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

· выполнять декорирование с использованием современных материалов;

· выполнять декорирование с использованием техники вышивки;

· выполнять эскизы моделей с учётом современного направления моды;

· вносить в чертёж конструкции модельные особенности и фасонные линии;

· выполнять раскрой изделия (поделка, игрушка, кукла, одежда для кукол);

· самостоятельно устранять дефекты после проведения примерки;

· использовать современные способы технологической обработки изделия;

· определять качество готового изделия;

· в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива

Особые условия проведения

Реализация программы не предусматривает специальных (особых) условий.

Материально-техническая база

Для реализации программы предусмотрено наличие: учебный кабинет, оснащенный швейным оборудованием – ручными, ножными и электрическими швейными машинами (бытовые швейные машины с гладильной доской с электроутюгом; столом для раскроя; приспособления малой механизации (колодки, линейка – направитель, лекала); инструменты (линейки, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, наперсток, колышек, иголки, булавки, нитки); журналы.

Оформление: стенды, методический и дидактический материал (альбомы с методическим материалом по материаловеденью, конструированию, типологии одежды; сценарии показа мод; фотоальбом творческого роста объединения "Антураж".

 

Стоимость

Оплата от родителей не требуется.