«Авиамоделирование и конструирование» (продвинутый уровень)

Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию. Занятия авиамоделизмом, техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии. Знания, полученные на занятиях объединения, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуют углубленному изучению школьного материала.

Для подростков, занимающихся радиоуправляемыми моделями, представляется уникальная возможность приобщиться к техническому творчеству и одновременно реализовать себя в спорте, без ограничений по физическим и возрастным данным. Занятия модельными видами спорта позволяют на практике применять основные знания, полученные в школе. Дополнительные знания в области радиоуправляемых моделей носят развивающий характер, стимулируют рост интеллекта, создают возможность профориентации обучающихся в технической области.

Педагоги

Ткачева Оксана Алексеевна - педагог дополнительного образования. НагражденА Благодарственными письмами от "КДЦ "Юбилейный", "ГЦК", "Центр Милосердия города Норильска", "Норильский колледж искусств"; МБУК «ГЦК»; кадровой школы «Арт-творум» - МБУ ДО «ДДТ»; Благотворительный фонд «Территория добра». В профессиональном портфолио имеет дипломы победителя и призера городской выставки детского декоративно-прикладного и технического творчества «Мир увлечений» (МБУ ДО «ДДТ»); городского  фестиваля рукоделия и ремесел «Радуга талантов» (КДЦ им.Вл.Высоцкого); городской выставки-конкурса «Космическая одиссея» (МБУ «Норильская художественная галерея»); городского фестиваля «Пасхальная радость»( Духовно-просветительский центр); конкурса педагогического мастерства «На крыльях таланта»(МБУ ДО «ДДТ»), всероссийских конкурсов «Продленка»,  «Время знаний». Международного творческого конкурса "Олимп успеха"; Международных, Всероссийских конкурсов "Грани педагогики», "Золотая рыбка", «Радуга талантов», «Слово педагога», "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» и других.

 

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.

 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

I. Введение. Инструктаж по ТБ и ППБ: порядок и содержание занятий, демонстрация готовых поделок (образцов). Правила поведения учащихся в кабинете.

II. Картонаж: история развития техники модульное оригами. Базовая форма оригами "треугольник«.Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации.

III. Квилинг: история возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты. Правила работы с бумагой в технике квилинг.

IV. Кусудама: введение в предмет. Инструктаж по ТБ. Презентация «Японское искусство или Кусудама – шары счастья». История оригами, техника складывания. Понятие «Базовая форма», основные техники складывания. Сшивание модулей кусудамы.

V. Изготовление проектирование простейших моделей самолетов, планеров: зарисовка модели. История изобретения, область применения, развитие идеи. Различные модификации парашютов. Укладка парашютов. Изготовление простой модели парашюта. Введение в аэродинамику. Изготовление чертежей, шаблонов, приспособлений. Заготовка и первоначальная обработка материалов. Изготовление модели летательного планера. Отделка модели. Регулировка и пробные запуски. Соревнования полета модели на дальность и продолжительность.

VI. Подведение итогов.

Цели программы

Развитие творческих способностей и личности моделиста на основе использования учебно-тренировочного комплекса в условиях позитивного межличностного общения.

Результат программы

В результате занятий по программе у обучающихся должны знать: основные элементы конструкции радиоуправляемых авиамоделей; блочный состав и принципы действия аппаратуры радиоуправления; безопасные приёмы работы с инструментами и правила ТБ при проведении запусков радиоуправляемых авиамоделей; требования правил по авиамодельному спорту.

Уметь: самостоятельно и аккуратно работать; разрабатывать и изготавливать детали и узлы простейших авиамоделей; собирать, настраивать и производить необходимое техническое обслуживание и ремонт радиоуправляемой авиамодели; уметь работать с разным материалом.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено. Целесообразно проводить ребенка в раннем возрасте, так как происходит развитие навыков ручной работы, развивается глазомер, координация движений, ловкость, память и наблюдательность, объёмное мышление.

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет: столы ученические; стулья; доска настенная; стенды, шкафы; подсобное помещение для хранения сырья, готовой продукции, незаконченных работ учащихся, учебно-наглядных пособий; инструменты, приспособления и материалы: лобзик с пилками, столик выпиловочный, электровыжигатель, ножовка, стамески, рашпили по дереву, рубанок, кисти, шлифовальная шкурка (крупная и мелкозернистая), клей для древесины (казеиновый, ПВА, столярный и др.), бумага чертежная и копировальная, калька, циркуль, краски акварельные, куски фанеры, обрезки досок. Материал: Фанера, доски и поленья пород древесины (липа, осина, ольха, сосна), тушь, морилка, мастики, лаки, краски акварельные. В качестве дидактического раздаточного материала используются: шаблоны трафарет технологические карты образцы поделок, выполненные педагогом книги по резьбе по дереву.

Стоимость

Оплата обучения родителями не предусмотрена.