«Авиамоделирование и конструирование» (базовый уровень)

Модели самолетов изготавливаются от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями. Занимаясь авиамоделированием, школьники приобретают знания по математике, физике, черчению, географии, метеорологии. Ребята учатся работать различными инструментами, что обязательно пригодиться в жизни. Не один знаменитый летчик свой путь начинал с занятий в авиамодельном кружке. Из рядов юных авиамоделистов вышло много талантливых конструкторов и ученых, выдающихся летчиков и космонавтов.

Мышление в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, учащиеся мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как её будут выполнять и в какой последовательности.

Педагоги

Ткачева Оксана Алексеевна - педагог дополнительного образования. НагражденА Благодарственными письмами от "КДЦ "Юбилейный", "ГЦК", "Центр Милосердия города Норильска", "Норильский колледж искусств"; МБУК «ГЦК»; кадровой школы «Арт-творум» - МБУ ДО «ДДТ»; Благотворительный фонд «Территория добра». В профессиональном портфолио имеет дипломы победителя и призера городской выставки детского декоративно-прикладного и технического творчества «Мир увлечений» (МБУ ДО «ДДТ»); городского  фестиваля рукоделия и ремесел «Радуга талантов» (КДЦ им.Вл.Высоцкого); городской выставки-конкурса «Космическая одиссея» (МБУ «Норильская художественная галерея»); городского фестиваля «Пасхальная радость»( Духовно-просветительский центр); конкурса педагогического мастерства «На крыльях таланта»(МБУ ДО «ДДТ»), всероссийских конкурсов «Продленка»,  «Время знаний». Международного творческого конкурса "Олимп успеха"; Международных, Всероссийских конкурсов "Грани педагогики», "Золотая рыбка", «Радуга талантов», «Слово педагога», "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» и других.

 

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.

 

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

I. Введение. Инструктаж по ТБ и ППБ: порядок и содержание занятий, демонстрация готовых поделок (образцов). Правила поведения учащихся в кабинете.

II. Картонаж: понятие картонаж. Знакомство с видами архитектуры.Характеристики и принципы изготовления изделий. Изготовление декоративных домиков из картона. Знакомство с ландшафтной архитектурой, история появления, способы. Оформление пространства макета дома. Макетирование из подручных материалов

III. Основы моделирования и конструирования: введение в предмет. Материалы и инструменты. Виды соединения деталей. Соединение плоских и объемных деталей между собой путем склеивания. Изготовление макетов и моделей. Технический проект «Моя первая модель». Изготовление проекта «Моя первая модель». Понятие о проектной деятельности. Планирование по этапам: конструкторский, технологический, заключительный. Классы простейших моделей. Демонстрация моделей. Практическая работа: изготовление схем и чертежей, работа над масштабом будущей модели; технический проект "Моя первая модель«.

IV. Скульптура: беседа с учащимися на тему: «В мастерской скульптора». Демонстрация шедевров скульптуры, разных по своему назначению. Инструктаж по правилам пожарной безопасности на занятиях и предупреждению травматизма.Мотивы древней цивилизации. Объем и плоскость. Пластика и форма. Художественное решение формы.

V. Изготовление проектирование простейших моделей самолетов, планеров: зарисовка модели. История изобретения, область применения, развитие идеи. Различные модификации парашютов. Укладка парашютов. Изготовление простой модели парашюта. Введение в аэродинамику. Изготовление чертежей, шаблонов, приспособлений. Заготовка и первоначальная обработка материалов. Изготовление модели летательного планера. Отделка модели. Регулировка и пробные запуски. Соревнования полета модели на дальность и продолжительность

VI. Подведение итогов: итоговая аттестация. (знание теории и практики, выставка детского творчества). Практическая работа: проведение соревнований с построенными моделями.

Цели программы

Создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием и конструированием.

Результат программы

В результате занятий по программе у обучающихся должны знать: правила ТБ; требования к организации рабочего места; чертежные инструменты и приспособления; условные обозначения на чертежах; геометрические фигуры; свойства различных материалов и способы их обработки.

Уметь: правильно обращаться с чертежными инструментами и приспособлениями; увеличивать и уменьшать чертеж; делить окружность на разные части; выполнять различные разметки; вносить изменения в конструкцию моделей; работать с шаблонами, выкройками; выполнять практическую работу самостоятельно (в том числе по чертежу); грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено. Целесообразно проводить ребенка в раннем возрасте, так как происходит развитие навыков ручной работы, развивается глазомер, координация движений, ловкость, память и наблюдательность, объёмное мышление.

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет: столы ученические; стулья; доска настенная; стенды, шкафы; подсобное помещение для хранения сырья, готовой продукции, незаконченных работ учащихся, учебно-наглядных пособий; инструменты, приспособления и материалы: лобзик с пилками, столик выпиловочный, электровыжигатель, ножовка, стамески, рашпили по дереву, рубанок, кисти, шлифовальная шкурка (крупная и мелкозернистая), клей для древесины (казеиновый, ПВА, столярный и др.), бумага чертежная и копировальная, калька, циркуль, краски акварельные, куски фанеры, обрезки досок. Материал: Фанера, доски и поленья пород древесины (липа, осина, ольха, сосна), тушь, морилка, мастики, лаки, краски акварельные. В качестве дидактического раздаточного материала используются: шаблоны трафарет технологические карты образцы поделок, выполненные педагогом книги по резьбе по дереву.

Стоимость

Оплата обучения родителями не предусмотрена.