«Юный дизайнер»

Программа рассчитана на 1 год. Общая продолжительность обучения детей в творческом объединении постоянного состава равна 144 часам, в том числе:

Программа предоставляет возможность обучающимся не только изучить технику конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего того, что окружает нашу жизнь.

Данная программа художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды». На занятиях обучающиеся получают основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.

Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания одежды на себя и одежды на кукол, картин из различных материалов и тканей.

Педагоги

Богдан Ирина Михайловна - педагог дополнительного образования. Имеет дипломы победителя и призера профессиональных и творческих конкурсов различного уровня.

Расписание

Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Общее количество часов:

- для группы 1 года обучения - 216часа в год, в неделю 3 занятия по 2 часа;

- для группы 2 года обучения - 216 часов в год, в неделю 3 занятия по 2 часа;

- для группы 3 года обучения – 216 часов, в неделю по 2 - 3 часа.

 

Содержание программы

Содержание программы состоит из следующих разделов и тем:

Раздел 1. Вводное занятие: цель и задачи программы.Задачи работы творческого объединения. План работы. Знакомство с изделиями, выполненными учащимися объединения. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Инструменты и принадлежности для работы. Правила техники безопасности.

Раздел 2. Оборудование и материалы (6 ч.): Знакомство со швейным оборудованием; история появления швейных машин. Их разновидности. Основные особенности и отличия швейного оборудования; изготовление подставки под горячее. Свойства тканей; свойства современных тканей (прочность, сминаемость, драпируемость, осыпаемость, раздвижка нитей). Использование современных тканей для изготовления одежды; определение свойства тканей.

Раздел 3. История и моделирование одежды (24ч): История костюма; тенденции современной моды. Лайф хаки.Выполнение эскиза модели. Построение выкройки. Моделирование изделия по эскизу. Переделка старых вещей на новые; разработка конструкций одежды с использованием приемов технического моделирования. Метод параллельного расширения. Метод конического расширения; внесение изменений в выкройку, с использованием приемов технического моделирования. Нанесение конструктивных линий на основу.

Раздел 4. Технология изготовление и дизайн одежды (70 ч.): Отделочные детали в одежде; отделка одежды в виде втачных рельефных швов, драпировок, складок, буфов, сборок, плиссе, гофре, отделочных строчек. Отделка одежды деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, окантовочные швы, банты, галстуки. Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, бахрома, лента, цветы, отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами. Выполнение образцов декоративных отделок по технологическим картам. Технология изготовления поясных изделий; рекомендации по выбору ткани и фасона брюк в соответствии с модой. Обсуждение эскиза. Норма расхода ткани для одежды с использованием декоративной отделки. Последовательность технологической обработки изделия. Особенности работы экспериментальных цехов и домов моделей. Краткие сведения о работе закройщика, швеи. Требования к качеству готового изделия. Определение нормы расхода ткани. Выполнение моделирования соответственно эскизу. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технологическая обработка изделия с поузловой ВТО. Подготовка изделия к первой примерке, проведение первой примерки, внесение исправлений после нее. Поузловая обработка деталей. Вторая примерка, внесение исправлений после нее. Окончательная отделка изделий. ВТО изделия. Выполнение декоративной отделки изделий. Технология изготовления плечевых изделий; рекомендации по выбору ткани и фасона платья в соответствии с модой. Обсуждение эскиза. Норма расхода ткани для одежды с использованием декоративной отделки. Последовательность технологической обработки изделия. Особенности работы экспериментальных цехов и домов моделей. Краткие сведения о работе закройщика, швеи. Требования к качеству готового изделия; раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технологическая обработка изделия с поузловой ВТО. Подготовка изделия к первой примерке, проведение первой примерки, внесение исправлений после нее. Поузловая обработка деталей. Вторая примерка, внесение исправлений после нее. Окончательная отделка изделий. ВТО изделия. Выполнение декоративной отделки изделий.

Раздел 5. Декорирование одежды (40 ч.): Художественная вышивка; особенности художественно вышивки; техники исполнения – простая, полуобъемная, многослойная, машинная и т.д. Основные стежки. Вышивка небольшой картинки на пяльцах с применением разных техник. Броши; брошка как оберег, какие они бывают. Способы создания и какие они бывают. Выполнение эскиза брошки. Ее изготовление. Ленты; виды лент, какие у них свойства; способы обработки, и нанесения на изделие; создание сумки с использованием лент в декоре. Бижутерия из ткани; какие украшения можно делать из тканей; способы изготовления; выполнение эскиза украшений. Изготовление деталей украшений, подбор тканей, раскрой и изготовление бижутерии. Элегантные шляпки; все об изготовлении шляпок и головных уборов. Особенности кроя. Используемые материалы и инструменты; выполнение эскиза шляпки. Изготовление лекал, подбор тканей, раскрой и изготовление головного убора. Его декор.

 

Раздел 6. Поведение итогов: выставка работ, тест. Обсуждение, подведение итогов.

Цели программы

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Результат программы

По окончании обучения по программе у учащихся должны

знать:

· правила техники безопасности на всех занятиях дизайн-студии;

· сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме;

· иметь представление о пропорции;

· сведения о цветовом сочетании;

· композиционное построение узоров;

· виды самоклеящихся декоративных материалов;

· традиционная художественная вышивка;

· гармоничное сочетание аксессуаров с гардеробом;

· современное направление моды;

· моделирование одежды с использованием народного костюма как источника творчества;

· особенности работы со сложными тканями (шифон, бархат, органзой и др.);

· требования к качеству готового изделия;

· компоненты творческого проекта;

уметь:

· осуществлять поиск необходимой информации в области дизайна и моделирования, работать с журналами мод и предметному дизайну;

· пользоваться различными инструментами;

· пользоваться схематическим описанием рисунка;

· изготавливать сувенирные изделия;

· работать по рисунку;

· в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

· выполнять декорирование с использованием современных материалов;

· выполнять декорирование с использованием техники вышивки;

· выполнять эскизы моделей с учётом современного направления моды;

· вносить в чертёж конструкции модельные особенности и фасонные линии;

· выполнять раскрой изделия (поделка, игрушка, кукла, одежда для кукол);

· самостоятельно устранять дефекты после проведения примерки;

· использовать современные способы технологической обработки изделия;

· определять качество готового изделия;

· в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива

Особые условия проведения

Реализация программы не предусматривает специальных (особых) условий.

Материально-техническая база

Для реализации программы предусмотрено наличие: учебный кабинет, оснащенный швейным оборудованием – ручными, ножными и электрическими швейными машинами (бытовые швейные машины с гладильной доской с электроутюгом; столом для раскроя; приспособления малой механизации (колодки, линейка – направитель, лекала); инструменты (линейки, карандаши, бумага, ножницы, сантиметровые ленты, наперсток, колышек, иголки, булавки, нитки); журналы.

Оформление: стенды, методический и дидактический материал (альбомы с методическим материалом по материаловеденью, конструированию, типологии одежды; сценарии показа мод; фотоальбом творческого роста объединения "Антураж".

 

Стоимость

Оплата от родителей не требуется.