Программа естественнонаучной направленности «Юный исследователь»

Как часто Ваш ребенок проявляет интерес к тем или иным явлениям, событиям, предметам окружающего мира? Скорее всего, постоянно. Ведь именно через такой интерес он познает мир.

Ребёнок - дошкольник по своей природе является исследователем . Ему интересно всё - от травинки до Вселенной. Современные дети живут в эпоху глобальной информатизации, когда поиск ответов на нужные вопросы не занимает много времени. Но разве можно сравнить радость от успешного, самостоятельно проведенного опыта, наблюдения или эксперимента с рассматриванием картинок в книге или компьютере? Конечно, нет.

Программа "Юный исследователь" - программа всестороннего развития детей, направленная на  овладение способами и методами мыслительной деятельности. Ваш ребенок на каждом занятии будет "перевоплощаться" в учёного-исследователя, изучать природные объекты и явления, проводить наблюдения, ставить опыты и эксперименты, выявлять закономерности, ставить задачи и самостоятельно их решать.

В ходе обучения по Программе "Юный исследователь" дети познакомятся с девятью темами, представленными в виде блоков. Итогом изучения каждой темы является индивидуальный творческий проект.

 

Педагоги

Преподаватель по программе дополнительного образования - Таращанская Любовь Витальевна, стаж педагогической деятельности - 15 лет.

Любовь Витальевна - педагог, увлечённый своей деятельностью. "Не думайте, что вы - взрослые - обо всем знаете. Каждый раз открывайте мир заново вместе с детьми! - вот кредо, которое позволяет Любови Витальевне раскрывать в каждом ребенке стремление к познанию. Даже давно известная книга, которая лежит на полке, может стать для ребенка источником удивительных открытий.

 

Содержание программы

Программа состоит из 9 блоков.

  1. Планета Земля
  2. Вода
  3. Воздух
  4. Космос
  5. Электричество
  6. Магнит
  7. Почва и растительный мир
  8. Свет и звук
  9. Моё исследование

Цели программы

Формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при усвоении новых знаний и совершении новых "открытий"

Результат программы

На этапе завершения освоения дополнительной общеобразовательной Программы "Юный исследователь" ребёнок приобретет следующие умения и навыки:

  • задавать вопросы на интересующие темы
  • выяснять причинно-следственные связи между событиями и явлениями
  • продумывать варианты развития рассматриваемых процессов
  • наблюдать, анализировать, экспериментировать, проводить опыты
  • ставить цели и планировать действия
  • принимать решения 
  • фиксировать свой успех и выделять условия, при которых он стал возможен

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей 5-8 лет

 

Материально-техническая база

Занятия по программе "Юный исследователь" проходят в помещении, оснащенном всем необходимым для познавательно-исследовательской деятельности:

  • детская мебель (столы, стулья)
  • средства индивидуальной зашиты (халаты, фартуки, очки, перчатки) для проведения опытов, экспериментов, исследований
  • ноутбук
  • проектор и демонстрационный экран
  • доска магнитная, магниты
  • плакаты
  • детская художественная и научная литература
  • микроскоп
  • глобус
  • компас
  • фонарики
  • наборы емкостей для экспериментирования
  • журналы, блокноты, карандаши для записи наблюдений и результатов исследований
  • оборудование для опытов с землей, водой, воздухом
  • наборы материалов для творческих проектов
  • бросовый и природный материал
  • наборы одноразовой посуды 
  • раздаточный материал (геометрические фигуры, цифры и т.д.)
  • предметы взрослого обихода (для разбора и исследования принципов действия)
  • шкафы для хранения оборудования, готовых материалов и проектов