«Загадки природы»

Все, что окружает человека в живой и неживой природе, представляет собой бесконечный мир конструкций, да и сам человек – наиболее серьезный их образец. Тайны происходящих в природных объектах жизненных процессов, устройство и принципы функционирования можно узнать лишь с помощью наблюдений, опытов и измерений. В силу возрастных особенностей школьники предметно воспринимают окружающий мир.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Загадки природы» (далее – программа) имеет естественно-научную направленность и даёт возможность расширить и конкретизировать знания об уникальности природы, особенностях флоры и фауны родного края, природу которого нам предстоит раскрыть с физической точки зрения. Также она способствует восстановлению тех контактов с природой, которые мы в последнее время во многом утратили.

Педагоги

Петренко Иван Вячеславович,

Ольшщаникова Наталья Петровна

 

Содержание программы

I Вводное занятие

II Осенние изменения в природе

III Наблюдения за природой зимой

IV Весеннее пробуждение природы

V Итоговый контроль

Цели программы

Формирование экологической культуры личности, создание условий для осознания учащимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира.

Результат программы

Личностные результаты:

  • -овладеет основными принципами и правилами отношения к живой природе;
  • -будет стремиться к здоровому образу жизни;
  • -сформируется активная жизненная позиция;
  • -найдёт развитие логическое мышление, умение самостоятельно формулировать выводы;
  • -будет стремиться быстро принимать решения и отвечать на вопросы;
  • -сформируется чувство взаимопонимания и взаимопомощи;
  • -будет воспитан интерес к происхождению природных явлений и экологическая культура.

Метапредметные результаты:

  • -изучение живых биологических систем как источника технических изобретений человека;
  • -развитие естественнонаучного мировоззрения, усиливающего связь обучения с жизнью;
  • -овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности.

Предметные результаты:

  • -развитие навыков практической работы, исследовательской и проектной деятельности;
  • -развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
  • -овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования.

Особые условия проведения

Возможны изменения в расписании.

Материально-техническая база

  • Учебный класс
  • Помещение для лабораторных работ
  • Аудто- и видеоматериалы
  • Проектор
  • Дидактический материал, в т.ч. раздаточный