ДООП «Изобразительное искусство» срок обучения 3 года

Программа направлена на:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;
  • приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности;
  • приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства;
  • овладение духовными и культурными ценностями народов мира.

Педагоги

Баурова Марина Николаевна – преподаватель художественных дисциплин, первая категория.

Верещагина Ирина Сергеевна – преподаватель художественных дисциплин, первая категория.

Кислова Татьяна Николаевна – преподаватель художественных дисциплин, первая категория.

Содержание программы

Предметы:

  1. «Основы изобразительной грамоты и рисование»: с 1 по 3 класс 2 часа в неделю.
  2. «Декоративно-прикладное искусство»: с 1 по 3 класс 2 часа в неделю.

Цели программы

Развитие художественно- творческих способностей, учащихся посредством изобразительной деятельности

 

Задачи:

  • подготовка детей к освоению дополнительных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
  • формирование практических умений и навыков в художественном творчестве, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области изобразительного искусства.
  • обеспечение развития творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
  • воспитание любви к искусству через освоение отечественных и мировых культурных ценностей, традиций, лучших образцов народного творчества.

Обучающие:

  • обучение основам изобразительной грамотности;
  • обучение изображения окружающего мира;
  • обучение создавать художественный образ;
  • обучение пользоваться выразительными средствами и материалами;
  • обучение композиции, отличие живописной композиции от декоративной;
  • обучение ритма и пропорций, равновесия, симметрии, цвета;
  • обучение работать карандашом, проводить линии разной формы;
  • обучение составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур или стилизованных изображений растений;
  • обучение составлять иллюстрации; использовать знакомые художественные термины в описании содержание, художественных произведений или работ учащихся;
  • обучение работать гуашевыми и акварельными красками и выбирать кисть для работы.

Развивающие:

  • развитие художественного вкуса;
  • развитие образного мышления;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие интеллектуальных способностей воображения, зрительного и внимания;
  • развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • развитие способностей изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности;
  • воспитание умения давать верную этическую оценку различным ситуациям и моделям поведения;
  • воспитание умения правильно пользоваться различными средствами изобразительного материала;
  • воспитание духовно-нравственных основ.

Результат программы

Основы изобразительной грамоты. Обучающиеся приобретут следующие знания, навыки и умения:

  • знание различных видов изобразительного искусства;
  • знание основных жанров изобразительного искусства;
  • знание основ цветоведения;
  • знание основных выразительных средств изобразительного искусства;
  • знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии;
  • умение работать с различными материалами;
  • умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
  • навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
  • навыки передачи формы, характера предмета;
  • наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
  • наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.

Декоративно-прикладное искусство. Обучающиеся приобретут следующие знания, навыки и умения:

  • знание понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;
  • знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
  • умение работать с различными материалами;
  • умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования, батик, керамика.
  • умение изготавливать игрушки из различных материалов;
  • навыки заполнения объемной формы узором;
  • навыки ритмического заполнения поверхности;
  • навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
  • знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;
  • знание оборудования и пластических материалов;
  • умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форм.

Особые условия проведения

При приеме на обучение школа искусств проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Материально-техническая база

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе 3 мастерские, натюрмортный фонд, методический фонд, выставочный зал, библиотека, компьютер, видеопроектор, экран. Площадь учебных помещений соответствует потребностям школы.

Учебные классы оснащены мебелью, соответствующей санитарным нормам и правилам, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения.