«Декоративная вышивка»

Данная программа позволит обучающимся:

- овладеть разными видами вышивки;

- выполнять операции по обработке материалов;

- копировать образцы вышивки с учётом требований качеств выполняемой работы;

- осуществлять подбор цвета для изделия;

- вышивать, изготавливать сувениры и панно;

- выполнять основные требования к проектированию изделий;

- развивать аккуратность, внимание, терпение и трудолюбие.

Педагоги

Фадеева Т.В. – учитель технологии МКОУ Чайковская СОШ – реализует программу

Содержание программы

Первый год обучения.

1 раздел. Введение в программу.

2 раздел. Стебельчатый шов.

3 раздел. Шов "набор«.

4 раздел. Тамбурные швы.

5 раздел. Обшивочные швы.

Второй год обучения.

1 раздел. Украшающие швы.

2 раздел. Счётные швы.

3 раздел. Практическая работа.

Третий год обучения.

1 раздел. Вышивка лентами.

2 Раздел. Вышивка бисером.

3 Раздел. Выполнение итогового изделия (творческий проект).

Цели программы

Изучение истории развития вышивки, технологических приемов выполнения различных групп швов, особенности художественного оформления изделий, систематизация знаний о различных приемах вышивки, знание основ композиции и цветоведения.

Результат программы

Предметные результаты

знать:

· правила безопасности труда;

· правила пользования инструментами: ножницами, иглами, пяльцами, наперстком и т.д.;

· различие и назначение материалов (ткани, бисер, нитки, ленты и др.).

уметь:

· выполнять разметку по шаблону;

· пользоваться инструментами;

· выполнять операции по обработке материалов;

· вышивать, изготавливать сувениры и панно;

· применять приобретенные навыки на практике.

метапредметные результаты

· умение самостоятельно определять цели своего обучения;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

· умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· владение основами самоконтроля, самооценки;

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение и делать выводы;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

· работать индивидуально и в группе;

· находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

· формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

· планирования и регуляции своей деятельности.

 личностные результаты

· сформированность у учащегося творческого и образного мышления, художественного вкуса, фантазии;

· сформированность у учащегося аккуратности в работе, внимания, терпения и трудолюбия.

Материально-техническая база

Утюг – 1 шт., гладильная доска – 1 шт., ноутбук, проектор, доска, принтер, ткань, канва, нитки, бисер, ленты атласные или капроновые, иглы, булавки, пяльцы, ножницы, наперсток, линейка.