«Здесь Родины моей исток»

В ходе реализации программы «Здесь Родины моей исток» воспитанники научатся:

- сравнивать и оценивать информацию, полученную из разных источников;

- презентовать творческую, проектную, исследовательскую работу на конференциях;

- оценивать и делать выводы по результатам выполненной работы;

- анализировать выполненную исследовательскую работу.

 

 

Педагоги

Петлеванная Е.П. – учитель истории и обществознания МКОУ Чайковская СОШ – реализует программу

Шмарловская А.С. – учитель русского языка и литературы МКОУ Чайковская СОШ – помогает в редактировании текстов.

Бакланова Л.Н. – учитель географии и биологии МКОУ Чайковская СОШ – помогает в проведении экологических экскурсий, фотовыставок.

Содержание программы

В содержание программы включены четыре тематических раздела:"С чего начинается Родина", "Моя школа", "Уголок России – отчий дом", "История родного поселка". Особую значимость приобретает возрождение традиций семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов. В каждом из разделов реализуются межпредметные связи с курсом истории, географии, литературы, обществознания и другими учебными дисциплинами. Реализация программы предусматривает повышение уровня краеведческих знаний среди учащихся, формирование и развитие личностных гуманистических качеств ребенка, воспитание гражданственности и патриотизма.

Цели программы

Создание условий для развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащегося через приобщение к истории родного края, посредством формирования навыков поисково-исследовательской, экскурсионной работы средствами краеведения.

Результат программы

Личностные результаты:

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

- воспринимать мир целостно в единстве природы, человека и общества, в единстве народов, культур, религий;

- сформированность положительной мотивации на развитие гражданско-патриотических чувств;

- сформированность основных ценностных отношений, чувств сострадания и сопереживания;

- сформированность творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, способной жить в гармонии с собой.

Регулятивные УУД:

- рост мотивации учащихся в сфере познавательной деятельности;

- планировать, контролировать и оценивать свои действия самостоятельно в соответствии с решаемыми задачами;

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и педагога, учащихся);

- оценивать правильность выполненных действий, согласнопоставленной задачи, в сотрудничестве с учащимися или самостоятельно;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- планировать пути достижения целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- пользоваться освоенными способами решения проблем творческого и поискового характера;

- участвовать в поисково-исследовательской деятельности.

Познавательные УУД:

- сформированность познавательной активности учащихся.

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно или с педагогом, выбирая основания и критерии для логических операций;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД

- учитывать позицию собеседника (партнёра);

- организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, взрослыми и пожилыми людьми;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

– формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты:

- рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города.

- презентация итоговых материалов проекта, исследовательской работы в интернете и СМИ.

Материально-техническая база

2 компьютера, ноутбук, проектор, цветной принтер, многофункцио-нальное устройство, магнитно – маркерная доска, интерактивная доска. Цифровой фотоаппарат, видеокамера, дисковый накопитель, клей-карандаш, клей ПВА столярный, бумага для копировальной техники 500 листов формат А4, фотобумага 100 листов формат А4, пленка для ламинирования 50 листов А4, папки с файлами 20 – 5 штук, папки с файлами 40 – 5 штук, папки с зажимом – 5 штук, карандаши простые 5 шт., гуашь 6 цветов – 4 шт., краски акварельные 12 цветов – 3шт., маркеры разных цветов 10 шт., кисти для рисования – 1 набор, стиплер № 24/6 – 1шт.