«Вдохновение 1 этап»

Программы направлена на синтез различных видов деятельности (танцевальной, музыкальной, литературной, игровой, сценической), а также подход к пониманию природы танца осуществляется по принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие моторики ребенка, сенсорных и мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять движение тела музыкальной теме танца способствует общему развитию психических функций детского организма, свойств и качеств растущей и развивающейся личности.

В процессе обучения обучающиеся  познакомятся с азбукой ритмики, танцевальными движениям через игру, образом,  основами образно-игровой партерной гимнастики, со сценическим пространством.

Педагоги

Давыдова Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы состоит из следующих разделов и тем:

1 Ритмика. Понятие ритмика, музыкальные движения для рук, ног, головы. Постановка корпуса, позиции ног. Простые хлопки. Элементарные основы народной хореографии: ходы, бег, гармошка, притопы, переступания, ковырялочка, поочередные выносы ног на носок, на каблук, на воздух.

2. Основы образно-игровой партерной гимнастики. Техника выполнения упражнений на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения на развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы. Хождение на полупальцах и пятках поочерёдно и на наружных краях стопы, а также вращение стопы, лёжа на полу, релеве на полупальцах, положение острый носок.

3. Освоение танцев – образов. Игра эмоциями – весёлость, грустность, восторг. Танцующие человечки- эмоции, актёрская пятиминутка. Ориентирование как в танцевальном зале, так и на сцене. Красно-синие точки-флажки репетиционного зала, построение на сцене, выход из кулис. Разновидности музыкальных жанров для хореографических постановок.

Цели программы

Развитие творческого потенциала обучающихся, эмоционально-эстетического восприятия действительности через приобщение к хореографическому искусству.

Результат программы

Будут знать:

- азы ритмики («От простого хлопка – к притопу»), точно «прохлопывать» основной метроритмический рисунок музыки с последующим «протанцовываем» притопами;

- основы образно-игровой партерной гимнастики.

будут уметь:

- выполнять танцевальные движения через игру, образ, "предлагаемые обстоятельства";

- выполнять основные упражнения игровой партерной гимнастики;

- выстраиваться в танцевальном классе и повторять движения за педагогом;

- определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей (двухчастная простая музыкальная форма);

- быть самостоятельными, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 5 до 6 лет. На данную программу принимаются все желающие на основании заполненного заявления от родителя или законного представителя и медицинской справки от педиатра о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

 Репетиционный зал с учетом площади, необходимой для безопасного психологического пространства каждого обучающегося, зеркала, деревянный пол, магнитофона, мягкие коврики для каждого обучающегося, скакалки, гимнастические палки, раздевалки для обучающихся.