«3D – конструирование»

Активное внедрение технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) вызвало потребность общества в  развитии данных технологий. Обучающиеся  ознакомятся и получают практические навыки в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D модели.

В учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.

Педагоги

Ивановская Оксана Васильевна - педагог дополнительного образования

Стаж работы в занимаемой должности – 3 года

Образование: КГБОУ среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2», по специальности-  Воспитатель детей дошкольного возраста. Руководитель изобразительной деятельности

Содержание программы

Обучающимся дается представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

дети учатся:

- обоснованию целесообразности моделей при создании проектов,

- ориентироваться в трехмерном пространстве;

- модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;

- объединять созданные объекты в функциональные группы;

- создавать простые трехмерные модели;

- оценивать реальность получения результата в обозримое время.

 

Цели программы

Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

Результат программы

В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные УУД:

Обучающиеся будут знать: основные правила создания трехмерной модели реального геометрического объекта; принципы работы с 3D-ручкой; способы соединения и крепежа деталей; способы и приемы моделирования; закономерности симметрии и равновесия.

Обучающиеся будут уметь: создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.

Обучающиеся усовершенствуют: образное пространственное мышление; мелкую моторику; художественный вкус.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки и самопринятия.

·Развитие познавательных интересов и творческих способностей.

Регулятивные УУД: вносить коррективы в действия и проявлять инициативу, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, способность к волевому усилию и преодолению препятствий, организовать свое рабочее место под руководством педагога, адекватно воспринимать оценку педагога, различать способ и результат действия, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом, использовать при выполнении заданий различные средства: справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на занятии, задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера о деятельности с учетом разных мнений, отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению, участвовать в паре, группе, коллективе, формулировать собственное мнение и позицию. Уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной позиции, уважать иную точку зрения.

Особые условия проведения

Состав группы: 8-10 человек. Набор обучающихся в объединение – свободный. Наличие какой-либо специальной подготовки не требуется.

Материально-техническая база

1. 3D Ручка MyRiwell Stereo (RP-100B) с дисплеем, рисует ABS, PLA пластиками.

2. Набор PLA пластика 7 цветов

3. Набор ABS пластика 9 цветов

4. Трафареты для рисования

5. Коврики для рисования

6. Объемные предметы для рисования (ваза, кувшин, бутылка и др.)

7. Лопатка для пластика

8. Ножницы для пластика

9. Информационные интернет-ресурсы, разработки и конспекты занятий.

10. Компьютер

11. Принтер цветной